База знаний

Автор статьи: Антонина Плетнева

Создай сильного операционного директора ресторанов

Рано или поздно в каждой ресторанной компании, стремящейся к устойчивому росту и повышению эффективности, встает сложный вопрос: как заполучить сильного операционного директора. В эпоху острого дефицита квалифицированных кадров, некоторые компании принимают решение о развитии внутренних специалистов, другие – предпочитают нанимать внешних. Однако и в первом, и во втором случае критически важно постоянно развивать и усиливать сотрудника, каким бы успешным опытом в прошлом он не обладал. 

Собственники и генеральные директора часто допускают ошибки, когда речь заходит об обучении и развитии ключевых специалистов. К наиболее типичным относятся:  

  • Отсутствие конструктивной обратной связи

Кажется, что ОД обладает критическим мышлением и всегда видит свои ошибки, поэтому обратная связь топу минимизируется или вообще исключается из коммуникации. Ее дают только когда ситуация становится критической.

  • Несистемный подход

Конечно, нацеленность на профессиональный рост – неотъемлемая часть работы топ-менеджера, однако всегда возникают вопросы: что конкретно следует развивать и как это соотносится с бизнес-задачами, а также какие приоритеты стоит установить. 

  • Асинхронность руководителей

Распространенный случай, когда собственник или генеральный директор и ОД развиваются каждый по своему пути, которые не пересекаются: изучают разные темы, обучаются на разных курсах и используют различные ресурсы, несмотря на то, что цели бизнеса остаются общими.

Чтобы избежать этих ошибок и выстроить процесс обучения операционного директора эффективно, необходимо:

  1. Давать регулярную конструктивную обратную связь. Генеральный директор и собственники не всегда владеют технологиями обратной связи, поэтому их нужно изучать и активно применять на практике. Качественная обратная связь позволит:

  • наладить коммуникацию;
  • обрести общее видение идеала;
  • определить точки развития ОД и сделать этот процесс системным. 

Рекомендуем использовать в работе основные правила обратной связи:

правила ОС
















2. Использовать четкий комплексный индивидуальный план развития (ИПР), который создается совместно с топ-менеджером. Изначально его составляет сам ОД на основании обратной связи, а его руководитель помогает расставить приоритеты с позиции важности для бизнеса. Так ОД не только получит правильную установку на развитие, но и будет понимать, как она связана с бизнес-задачами. 


ИПР

Пример шаблона индивидуального плана развития сотрудника

Анализ выполнения индивидуального плана развития помогает понять, какой способ обучения может дать более быстрый и качественный результат.

Подробно о том, как правильно составить ИПР, смотрите в видеолекции «Как развивать сотрудников в ресторане».

3. Включать операционного директора в развивающие мероприятия, которые проходит собственник или ГД – с полным погружением или частично. Это позволит всем ключевым сотрудникам находиться в одном контексте: вместе изучать важные темы для бизнеса и сразу обсуждать, что и как из этого можно сразу применять на практике. Будет полезно показать ОД, что его руководители тоже развиваются и видят в нем партнера, в том числе, в этом вопросе.

4. Сформировать договоренности между собственником или ГД и операционным директором о том, как будет проходить его развитие. Сотрудник должен понимать, какие конкретные задачи перед ним стоят и какого результата обучения от него ожидают руководители. Например, если ОД направляется на внешний тренинг, его цель не просто прослушать цикл лекций, а прийти в компанию с тезисами по каждому дню и конкретными планами внедрения идей в ресторане.

Для самостоятельного обучения, рекомендуем включить в план индивидуального развития сотрудника прохождение видеокурса Welcomepro:  “Видеокурс для управляющих и операционных директоров ресторана”. Подробнее – по ссылке.


Развитие топов – это сложная, но интересная задача, которой должен управлять собственник или генеральный директор. Используйте рекомендации, которыми мы поделились в этой статье, и вы сможете вырастить по-настоящему сильного операционного директора.



Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Доступны записи курса

Видеокурс для управляющих и операционных директоров ресторана

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

План работ операционного директора

Скачать Подробнее

Что должен делать операционный директор ресторанов

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Что должен делать операционный директор ресторанов

Полный функционал управленца ресторанной компании

Операционный директор во всех аспектах: роль, механизмы управления и логика его взаимодействия со всеми подразделениями компании

Спикер: Эллина Бондарь

Как руководителю создать сильную команду ресторана?

Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"

Эффективному руководителю необходимо уметь видеть кандидатов. Но как же формируется релевантная оценка предполагаемых сотрудников? Разберем механику создания пула вопросов и кейсов для кандидата, чтобы оценить те компетенции, которые в первую очередь необходимы кандидату для эффективного выполнения своего функционала.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее