Автор статьи: Эллина Бондарь
Мы часто говорим, что HR-директор и операционный директор (ОД) работают в крепкой связке и совместно принимают решения по судьбе сотрудников в компании. Для того, чтобы ресторан был успешен, ОД в логике операционного HR решает последовательно 3 ключевых вопроса: укомплектованность, эффективность и лояльность.
1. Укомплектованность верными людьми.
Без нее невозможно двигаться дальше, вам не удастся реализовать операционные задачи ресторана, если вас банально не хватает. Краеугольный камень успешного ресторана – быть укомплектованными.
2. Эффективность.
В этом блоке ОД занимается постановкой систем обучения и мотивации в компании. Здесь важно думать в 3-х направлениях:
Система адаптации сотрудников;
Система обучения действующих сотрудников;
Развитие кадрового резерва.
В части мотивации необходимо работать над контролем соответствия целей компании и показателей эффективности сотрудников. А также, чтобы мотивация была понятной и привлекательной для сотрудников.
3. Лояльность.
В блоке вопросов формирования лояльности важно понимать, что этот компонент не появится, если не ведется работа по предыдущим блокам.
В блоке управления лояльностью перед операционным директором стоит ключевая задача – обеспечить желание команды работать в компании. Это значит: работать над устранением ключевых демотиваторов сотрудников, вовлечением сотрудников в реализацию интересных задач бизнеса и отстраиванием компании от внешнего мира.
ОД регулярно ведет работу по популяризации работы в компании, демонстрирует сильные стороны, благодарит сотрудников за результаты и показывает преимущества работы в команде вашего ресторана.
Каждая из этих активностей – это понятный набор инструментов и механик.
Давайте последовательно разберем, как операционному оценивать качество работы по этим блокам.
Чтобы сделать объективную оценку команды, необходимо вести аналитику в HR.
В блоке укомплектованности нам важно понимать, насколько эффективно мы подбираем персонал. Это можно измерить через воронку подбора. Она показывает путь кандидата от претендента до выхода на работу и позволяет оценить конверсию кандидатов с этапа на этап. Благодаря воронке мы можем прогнозировать сроки закрытия вакансии, а также понять: достаточно ли соискателей для закрытия вакансии.
Также в блоке укомплектованности мы обязательно замеряем саму укомплектованность – это отношение фактической аттестованной численности сотрудников за отчетный период к установленной штатной численности учреждения.
Для того, чтобы у вас была прогнозная численность сотрудников, вам также важно видеть текучесть. Текучесть персонала – это отношение фактической численности работников за отчетный период к установленной штатной численности учреждения.
В рамках блока эффективности крайне важно замерять показатель обученности сотрудников. Это отношение сотрудников, прошедших все обучения своего грейда к сотрудникам, которые обучение не прошли. Также мы обязательно смотрим явки и результаты аттестаций. Эти 3 метрики суммарно покажут насколько эффективно проходит обучение.
С точки зрения мотивации для вас, конечно, будет интересна оценка выполнения показателей эффективности. Вам обязательно важно делать анализ рынка труда для того, чтобы понимать ключевые тренды в политиках оплаты в вашем регионе, а также понимать достойный ли уровень заработной платы вы пообещаете.
Операционный директор в блоке управления лояльностью ежемесячно осуществляет контроль итогового вознаграждения сотрудников, контролирует, выполняются ли обязательства по уровню выплат, все ли сотрудники в компании получили оплату в рамках запланированной вилки.
Для операционного директора принципиальна важна регулярная оценка удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников, на основании которой вся управленческая команда формирует план работ по устранению демотиваторов команды.
Каждая из этих аналитик позволит вам контролировать ситуацию в компании и управлять эффективностью ресторанов.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов
Как правильно запустить системы материальной мотивации сотруников, чтобы получать результат?
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных