База знаний

17.08.2023

Автор статьи: Эллина Бондарь

3 ключевые задачи операционного директора для создания успешной команды ресторана

Мы часто говорим, что HR-директор и операционный директор работают в крепкой связке и совместно принимают решения по судьбе сотрудников в компании. HR-задачи операционного директора состоят из трех блоков: укомплектованность, эффективность и лояльность. Их нужно решать последовательно, потому что в условиях нехватки персонала невозможно двигаться дальше и ожидать от сотрудников лучших результатов.

Untitled - Frame 1.jpg

1. Укомплектованность "своими" людьми 

До тех пор, пока штат укомплектован менее, чем на 90%, невозможно внедрять изменения, прокачивать команду и работать с вовлеченностью. Поэтому вопрос укомплектованности – первостепенный и необходимо решать его в первую очередь.

2. Эффективность

В этом блоке ОД занимается постановкой систем обучения и мотивации в компании. Здесь важно думать в 3-х направлениях:

  • Система адаптации сотрудников;

  • Система обучения действующих сотрудников;

  • Развитие кадрового резерва.

В части мотивации необходимо работать над контролем соответствия целей компании и показателей эффективности сотрудников. А также, чтобы мотивация была понятной и привлекательной для сотрудников. 

3. Лояльность

В блоке вопросов формирования лояльности важно понимать, что этот компонент не появится, если не ведется работа по предыдущим блокам. 

В блоке управления лояльностью перед операционным директором стоит ключевая задача – обеспечить желание команды работать в компании. Это значит: работать над устранением ключевых демотиваторов сотрудников, вовлечением сотрудников в реализацию интересных задач бизнеса и отстраиванием компании от внешнего мира;

ОД регулярно ведет работу по популяризации работы в компании, демонстрирует сильные стороны, благодарит сотрудников за результаты и показывает преимущества работы в команде вашего ресторана.

Каждая из этих активностей – это понятный набор инструментов и механик.

Как операционному оценивать качество работы по этим блокам с помощью данных HR-аналитики

1. Показатели укомплектованности 

Их легко определять при помощи воронки подбора. Она показывает путь кандидата от претендента до выхода на работу и позволяет посчитать конверсию перехода кандидатов с одного этапа на другой. Благодаря воронке можно прогнозировать сроки закрытия вакансии, а также рассчитать необходимое количество привлеченных соискателей для закрытия всех вакансий.

Укомплектованность – это отношение фактической аттестованной численности сотрудников за отчетный период к установленной штатной численности компании.
Чтобы определить прогнозную численность сотрудников, важно знать показатели текучести. Текучесть персонала – это отношение фактической численности работников за отчетный период к установленной штатной численности компании.

2. Показатели эффективности 

Один из главных показателей эффективности – коэффициент обученности. Это отношение сотрудников, прошедших все обучения своего грейда к сотрудникам, которые обучение не прошли. Также мы обязательно смотрим показатели явки и результаты аттестаций. Эти 3 метрики суммарно покажут насколько эффективно проходит обучение.

Еще один важный показатель в этой части – оценка выполнения показателей эффективности. Важно регулярно проводить мониторинг рынка труда, чтобы понимать ключевые тренды в политиках оплаты в вашем регионе, и контролировать, насколько ваши условия соответствуют рыночным.

3. Показатели лояльности

В блоке управления лояльностью операционный директор должен ежемесячно контролировать размер итогового вознаграждения сотрудников. Нужно следить за тем, чтобы обязательства по уровню выплат выполнялись в полном объеме и все сотрудники в компании получили оплату в рамках запланированной вилки.

На основе регулярной оценки удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников, которую проводит операционный директор, в дальнейшем формируется план работ по устранению демотиваторов команды, поэтому она крайне важна. 


Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Индивидуальный план развития

Скачать Подробнее

Правила построения сильной команды сервиса в ресторане

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов

Как правильно запустить системы материальной мотивации сотруников, чтобы получать результат?

На вебинаремы подробно рассмотрим процесс мотивации персонала, виды мотивации, а также опишем пошаговую инструкцию по созданию системы мотивации в компании.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Все про материальную мотивацию и не только

Как спланировать систему оплаты труда сотрудников

Верная система материальной мотивации активирует людей на прорывы, на достижение нужных компании результатов. Чтобы сотрудники любили компанию, платить много не нужно. Крепкая связь формируется не деньгами, а эмоцией. Но силу влияния материальной мотивации никто не отрицает - важно создать ее грамотно

Уровень: специалист

Спикер: Эллина Бондарь

Как с помощью геймов управлять мотивацией персонала ресторанной компании?

Как геймификация может помочь в управлении рестораном

Геймификация по определению, это внедрение игровых элементов в неигровые контексты. Какие же все-таки виды геймификации существуют и какие ососбенности их внедрения в ресторанный бизнес.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее