База знаний

13.08.2022

Автор статьи: Виолетта Гвоздовская

Как операционный директор работает на результат

Процессы и люди – связанная система. Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. Только в таком случае можно удержать большое количество ресторанов в нужной «струе» и в соответствии с требуемой логикой. 

Управление процессами – это про:

  • Разработку систем и фиксацию на их эффективности, постоянном улучшении;

  • Контроль всего, что происходит, владение ситуацией по важным аспектам работы ресторанов. Контроль может осуществляться не просто от ваших «хотелок», а через системы, которые должны работать в компании и понимание идеальной картинки (к чему идем). Тут важен перфекционизм на всех уровнях.

Часто сталкиваюсь с ситуацией слабо работающих ресторанов (и по сервису, и по вкусу, и по обучению, и по экономике) из-за того, что ключевые топы не настроены быть требовательными к системам, сотрудникам, к самим себе. Тема «у нас все нормально», «и так сойдет», «не понимаю, что вы еще хотите» – губит отличные проекты.

Без здорового перфекционизма в нашем бизнесе и в наше время вы проиграете. Мягко, но настойчиво двигаем компанию не просто к выполнению стандартов, а к постоянному улучшению. 

«Это хорошо. А можно лучше?» – ключевая позиция успешного Операционного директора.

  • Прозрачную оценку деятельности на всех уровнях бизнеса. 

Что важно оценивать? Куда смотреть в ресторанах, чтобы видеть главное. Об этом глава ниже в деталях. Здесь отмечу следующее:


  • Оцениваем силу систем сервиса. Для этой цели предлагаю методики Service Design и Service Management™.

  • Оценивать силу производственных процессов. Желательно в системе Kitchen Management™.

  • Оценивать актуальность ресторана, концепции, точек контакта, любого рода проявлений. Можно использовать методику Marketing Mix.

  • Оценивать экологичность корпоративной культуры, ее комфортность для достижения нужных бизнесу результатов. 

  • Оценивать силу профессионализма сотрудников.

  • Оценивать экономическую ситуацию каждого ресторана. Мы работаем по методике Welcomepro Numbers™.

В работе поможет бланк оценки Операционного директора. Куда смотреть, чтобы видеть.  

  • Корректировку слабых процессов, активацию инноваций. Возможно осуществить, если вы управляете компанией через систему прозрачного планирования работ. 

У каждого руководителя в ресторанах есть планы работ. Они систематизированы. Возможно, ваша компания использует автоматизацию для управления планированием. Кто-то использует Bitrix, кто-то Trello, есть такие программы как ClickUp, GantPro. Главное, чтобы планирование было, чтобы решения не терялись, чтобы у всех участников команды была прозрачность в статусе задач и в сроках их реализации. 

Кстати, я ничего не имею против экселя, хотя для большой компании удобнее, если все эксель-планы были бы выложены на диск и не хранились по отдельным компьютерам. Операционный директор должен иметь круглосуточный доступ к этим документам из любого места, где бы он не находился.

Подробно про уникальную и крайне эффективную технику ППР смотрите в вебинаре «Методика управления порядком ППР в ресторане детально».



Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

План работ операционного директора

Скачать Подробнее

Функционал операционного директора ресторана

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Антонина Плетнева

Как операционный директор управляет прибылью ресторанной компании

Учимся выстраивать системы контроля результата и выходить на стратегию роста прибыли.

Финансовый успех компании во многом зависит от качественной постановки целей. Однако еще больше он зависит от результата. Построение систем контроля результатов со стороны топ-менеджеров помогает достигать и приумножать результаты.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее