База знаний

28.05.2024

Автор статьи: Маргарита Радаева

5 шагов к стабильному сервису в ресторане

Если официанты передают правила работы новичкам просто на словах, а стандарты, скачанные из Интернета существуют только «для галочки» – ожидать стабильного и качественного сервиса в ресторане не приходится.
Сервис должен быть гибким и адаптироваться к поведению и желаниям гостей. Нельзя ограничиваться однократной проработкой бизнес-процессов, их необходимо постоянно актуализировать и обновлять, отталкиваясь от конкретной аудитории. Понимание, кто именно ваш гость, позволит создать наиболее качественный и запоминающийся гостевой опыт.

Как сформировать книгу стандартов, которая будет работать, а не существовать формально, в отрыве от концепции и ожиданий гостей:

Шаг 1. Определить «боли»

В каждом ресторане есть свои боли. Одни бизнес-процессы работают стабильно, а другие находятся в «зависшей» стадии – их рекомендуем внедрить в первую очередь. Личные наблюдения руководителя, системы оценки качества, отзывы – все эти ресурсы позволят выявить, что в ресторане работает слабо, а над какими проблемами сейчас идет работа.

New_600х90.png

Шаг 2. Составить название и содержание стандарта

Исходя из проблемы, формируется название стандарта. Не получается выстроить процесс уборки стола за минуту? Создаем и актуализируем стандарт «Правила уборки стола».

Шаг 3. Назначить ответственных за разработку

Важно, чтобы участники рабочей группы смогли создать жизнеспособный бизнес-процесс. Написание и актуализация стандарта на бумаге позволит детально прописать действия сотрудников и найти то, что реализовывать в условиях интенсива неудобно. 

Бесплатно скачать структуру Service book для ресторана можно в нашей библиотеке файлов по ссылке.

Шаг 4. Упаковать стандарт

Документы должны быть удобными и доступными для чтения с телефона. Для этого можно перевести стандарты на платформу Tilda, добавить инфографику и визуальные элементы, которые помогут лучше воспринимать материал. Чтобы стандарт действительно работал, сотруднику должно быть так же удобно, как и гостю.

Снимок экрана 2024-05-29 в 19.27.15.png

Пример стандарта по встрече гостя для официанта

Шаг 5. Создать видеостандарты.

Пример стандарта по встрече гостя для официанта
Сотрудники воспринимают информацию на видео быстрее и лучше. Одного просмотра ролика будет достаточно, чтобы понять, как убрать стол за минуту или как верно использовать инвентарь для уборки. Может показаться, что это трудоемкий и долгий процесс, но на практике съемка и монтаж занимают около 10 минут. Нужен дневной свет, смартфон и любая программа для простого видеомонтажа.

На создании стандарта внедрение не заканчивается. Здесь начинается путь по обучению и контролю сотрудников по соблюдению новых правил. 

Подробно о том, как это делать экологично и эффективно, рассказываем в видеолекции «Быстрое внедрение обучения по сервису в ресторане» по ссылке.

Обучение по теме

26 - 29 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Доступны записи курса

Продающий сервис ресторанов

Доступны записи курса

Сервис против конфликтов

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса

Скачать Подробнее

Календарь обучения сотрудников сервиса

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Маргарита Радаева

Servicebook 2.0: как создать фундамент отличного сервиса

Современный подход в формировании книги стандартов сервиса

Как разработать книгу стандартов сервиса. Современный подход к созданию Service book

Спикер: Анжела Трубникова

Как провести экспресс-оценку сервиса в ресторане

Спикер: Маргарита Радаева

Как профессионалы управляют сервисом в ресторане

Как оптимизировать рабочее время и системно улучшать сервис в ресторане

Как управляющий планирует свою деятельность так, чтобы не тушить пожары, а системно работать с задачами по укреплению сервиса

Спикер: Анжела Трубникова

Гайд по эффективному управлению сервисом в ресторане

Какие документы, чек листы, схемы и шаблоны необходимы для работы сервиса в ресторане

Обзор ключевых документов, шаблонов и чек-листов для управления сервисом в ресторане

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР
тренинг ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР

26-30 октября • Москва, Сколково

Подробнее