База знаний

03.04.2024

Автор статьи: Эллина Бондарь

Как продлить отношения с командой сервиса в ресторане

Любой член команды в ресторане бывал в роли соискателя и каждый, даже самый лояльный, рано или поздно эту команду покинет. В HR-практике период взаимодействия работодателя и сотрудника называется жизненным циклом. Чтобы формировать сильные сервисные команды, руководитель должен уметь управлять каждым этапом:

  • подбор;
  • адаптация; 
  • обучение и развитие; 
  • мотивация; 
  • удержание.
  • Рестораторы редко системно работают над удержанием. При необходимости используют базовые инструменты, например, беседу один на один с сотрудником, который уже написал заявление об уходе. Такое “тушение пожаров” ставит под удар всю команду и будет повторяться до тех пор, пока руководитель не начнет планово работать с циклом жизни сотрудника.

    Разберем три инструмента управления жизненным циклом:

    Инструмент 1. Регулярно исследуйте уровень лояльности, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

    Для этого проводите анонимные опросы персонала не реже 1-2 раза год. Чтобы понять, какие исследования вам потребуются в первую очередь, разберемся, чем они отличаются:

    Удовлетворенность — показывает, насколько сотруднику нравится у вас работать. Что его устраивает: питание, удобство рабочего места, график, уровень заработной платы, форма и т.д.? Измеряется с помощью вопросов закрытого типа, на которые можно дать однозначный ответ по этим факторам. 

    Снимок экрана 2023-04-21 в 11.43.37.png

    Пример отчета удовлетворенности

    Лояльность — говорит о том, насколько сотрудник разделяет ценности компании и готов посоветовать вас как работодателя. Измеряется с помощью опроса eNPS (от англ. Employee Net Promoter Score, индекс удовлетворенности персонала). 

    Вовлеченность — показывает, насколько сотрудник разделяет цели компании и готов вкладываться в достижение результатов. Чаще всего измеряется с помощью опросника “Q12”. Он позволяет быстро оценить вовлеченность сотрудников по их ответам на 12 стандартных вопросов.

    Снимок экрана 2023-04-21 в 11.44.37.png

    Пример отчета лояльности и вовлеченности

    После проведения опросов необходимо проанализировать полученные результаты и составить план устранения демотиваторов. Важно сообщать команде, как ведется работа по улучшениям на ежемесячных собраниях.

    Инструмент 2. Регулярно проводите инвентаризацию кадров.

    Инвентаризация кадров — формат коротких ежемесячных встреч с сотрудниками один на один. На них обсуждаются цели сотрудника и его планы на работу в компании. Это позволяет руководителю регулировать развитие кадров и собирать информацию о планируемых увольнениях. Результаты инвентаризации удобно хранить в таблице, как в примере ниже.

    Картинка-для-статьи (1).jpg

    Пример таблицы с данными инвентаризации кадров


    Инструмент 3. Укрепляйте процессы мотивации.

    Существует материальная мотивация — денежными вознаграждениями и нематериальная мотивация — поощрения сотрудников за работу, которая не влияет на их заработную плату и прочие выплаты.

    Типичная ошибка руководителей — повышать заработную плату, когда нужно удержать сотрудников. Чтобы ее избежать, о внедрении нематериальной мотивации необходимо позаботиться заранее. 

    Примеры нематериальной мотивации: 

    • мотивация знанием (организация обучения, развития сотрудника, забота о карьере);
    • мотивация по ценностям (организация и проведение недели ценностей; трансляция и поощрение тех, кто работает по ценностям);
    • мотивация смыслом (разделение целей компании с сотрудниками);
    • мотивация авторитетом (влияние руководителя на команду через обратную связь, фокусы, личный пример, настрой);
    • мотивация вовлечением (вовлечение сотрудников в возможность влиять на процессы компании с помощью рабочих групп, творческих мастерских, признаний успеха);
    • мотивация вниманием (искренний интерес к сотрудникам);
    • игровая мотивация (проведение конкурсов, соревнований, геймификации).
    Воспользуйтесь этими инструментами, чтобы эффективно управлять удержанием, продлевать срок жизни сотрудников в компании и создавать крепкие команды.

    27-30 июня тренинг «Эмоциональный сервис в ресторане» в Санкт-Петербурге. Все современные системы создания неповторимого сервиса, формирования счастливых команд и управления гостевой лояльностью. Чтобы узнать подробнее, переходите по ссылке: https://trainings.welcomepro.ru/emotsionalnyy-servis/

    Обучение по теме

    27 - 30 июня / Санкт-Петербург

    Эмоциональный сервис

    Дополнительные материалы

    Материалы библиотеки

    Индивидуальный план развития

    Скачать Подробнее

    Рекомендуем к этой теме

    Спикер: Анжела Трубникова

    Как снизить текучку персонала в ресторане?

    Как запустить систему адаптации в ресторане и создавать профессиональных сотрудников сервиса быстро и качественно?

    Если проанализировать текучку кандидатов в ресторане, одним из самых терящих операционных процессов является адаптация. В чем же основная проблема? Можно отметить, что именно процесс адаптации включает в себя материал для обучения, работу с наставниками, взаимодействие HR с управляющими. Такое тесное сотрудничество отдела персонала и операционистов порой путает зоны ответсвенности - за адаптацию отвечают все и никто.  

    Спикер: В ротации

    Спикер: В ротации

    Сильный менеджер зала

    Что на самом деле должен делать менеджер смены

    Как менеджер работает с персоналом, и какие задачи стоят перед ним в управлении сервисом.

    Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

    Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

    Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
    ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
    ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

    27-30 июня • санкт-петербург

    Подробнее