База знаний

20.02.2020

Автор статьи: Сергей Ицков

Ритуалы и легенды в сервисе. Как отличаться в действиях?

Такой подход по-другому называется «Театрализация сервиса», что с точки зрения маркетинга вполне логично: интерьер - это декорации, а сотрудники - актеры. Основной вопрос в создании «театра» заключается в том, по каким принципам и критериям действовать, чтобы идеи были в одном ключе с концепцией. 

Для этого в маркетинге существует такое понятие, как «платформа бренда». Это единый документ описания концепции, куда, в том числе, включаются ключевые характеристики бренда (КХБ). Они выступают главным критерием в поиске референсов на образную позицию ресторана. 

К примеру, ресторан выбирает позицию «брутальный и современный». Этот фильтр далее работает в 2 направлениях: 

  1. поиск сотрудников, максимально соответствующих такой позиции; 

  2. поиск «героев», которые существуют в таких характеристиках (актеры, селебрити, артисты), чтобы изучить модели поведения. 

Далее необходимо включить методику «Образ и действие» - это инструмент, который позволяет детально расписать ключевые характеристики бренда и дать понять, как бренд может себя вести, а как - не может. Отсюда, вместе с командой, придумываются новые процессы. 

К примеру, официант при финале приема заказа оставляет визитку со своим именем на столе, чтобы гость не забывал, как его зовут (вместо бейджа). Сотрудник использует стремянку в зале, чтобы попасть в винный шкаф и достать нужную бутылку для заказа. Или официанты несут мешок муки через весь зал (итальянский ресторан), или сотрудник рассказывает легенду про основную точку контакта в зале. 

Все это - действия (ритуалы) и small-talk (легенды), которые легко придумываются, если вам ясна ваша образная позиция - какой вы ресторан? Каков ваш характер? Кто основные ориентиры, кто похож на вас? Изучается поведение референсов и на основе их придумываются схемы для себя.

Новые ритуалы и легенды необходимо придумывать постоянно - такой подход называется «валидацией концепции» и помогает поддерживать в актуальности вашу концепцию.

Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Техники Service Design и Service Management

Новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов

Техники Service Design и Service Management как новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов.

Спикер: Анжела Трубникова

Сервис, в который влюбляются гости

Эмоциональный сервис в логике Service Design

Эффективные шаги внедрения эмоционального сервиса,  разработанные на реальных ситуациях.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее