База знаний

25.09.2017

Автор статьи: Сергей Ицков

Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане? Часть 3. Один месяц из жизни маркетолога

В рамках подготовки продукта «Календарь ресторанного маркетолога», предлагаю разобрать один месяц из жизни специалиста. Замечу, что конечно невозможно предусмотреть все активности – как я писал в прошлой части, все зависит от вашего положения на рынке и от вашей концепции. Поэтому здесь собраны цикличные и стандартные функции маркетолога. Здесь нет задач, связанных с разработкой и подготовкой маркетинговых активностей, так как для каждого проекта они будут различаться.

 

Все задачи можно разделить на типы:

  • Еженедельные

  • Ежемесячные

  • Квартальные

  • Годовые

  • Дополнительные (проекты)

 

Соответственно, в оставшееся время сотрудник занимается подготовкой реализации представленных задач, контролем их исполнения (дизайнеры и другие подрядчики). Для примера, я взял месяц «Май».

  

Еженедельный задачи

Можно выбрать любой день недели к выполнению.

 1.     Провести анализ продаж (гостевой поток и KPI показатели за неделю) – проверить соответствие плану продаж. Лучше сделать в понедельник. В случае обнаружения флуктуаций – провести дополнительные исследования, найти качественный отличия ушедших чеков;

2.     Проверка и анализ отзывов в сети, подготовка ответов. Важно заметить то, что мониторить нужно ежедневно, ведь бывают разные ситуации и в некоторых случая нужна моментальная реакция;

3.     Участие в еженедельном собрании с топ-менеджментом компании (нужно встречаться с управляющим, или операционным директором, шеф-поваром и другими коллегами, для обсуждения важных дел);

4.     Оперативное совещание по проектам отдела маркетинга (или маркетолога) с управляющим ресторана (отдельная встреча с руководителем)

 

Ежемесячные задачи могут выглядеть следующим образом:

 Неделя 1

1.     Проверить отчеты "тайного покупателя" по залу и доставке на предмет соответствия маркетинговым стандартам

2.     Провести портфельный анализ меню (динамика структуры спроса, продаж блюд и напитков в разрезе категорий и товарных групп), составить аналитическую записку для управляющего

3.     Анализ базы данных гостей (RFM), подготовка плана коммуникаций с гостями по рангам

 

Неделя 2

1.     Аудит и заказ производственных промо-материалов (меню, визитки, палочки, вывеска, входная группа прочее - составьте свой список)

2.     Аналитика позиции сайта в онлайн среде: выдача, пересечение с рекламой конкурентов, посещаемость, конверсия и прочее

 

Неделя 3

1.     Анализ работы сайта и мобильного приложения (посещаемость, конверсия, продажи)

2.     Анализ работы в социальных сетях (динамика подписки, коэффициент вовлеченности и прочее)

3.     Подготовка контент плана для социальных сетей


Неделя 4

1.     Корректировка медиаплана для продвижения в офлайн среде

2.     Совместная планерка по планам и проектам с другими отделами компании

 

К квартальным задачам в Мае можно отнести следующие:

1)     разработка концепции сезонного предложения, участие в совещании с управляющим и шеф-поваром»;

2)     подготовка предложения о корректировке цен на основе портфельного анализа

3)     контроль верстки меню для сезонного предложения

 

К годовым задачам можно отнести проект «Исследование конкурентов, заполнение конкурентной матрицы»

Повторюсь, что это общие задачи, которые подходят широкому кругу ресторанов. В каждом случае нужно вносить корректировки и добавлять работу подходящие для вас задачи. Здесь нет задач, связанных с разработкой и подготовкой маркетинговых активностей, так как для каждого проекта они будут различаться.

Буду рад ответить на вопросы!

itskov@welcomepro.ru

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Как составить правильно маркетинговый календарь

Сделайте маркетинговые активности действительно полезными

Научитесь понимать результативный ли маркетинговый календарь вы имеете и что в нем стоит откорректировать, чтобы был успех, а не пустая суета и трата денег

Уровень: специалист

Спикер: Сергей Ицков

Маркетинговые болезни ресторана

Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие

Спикер: Сергей Ицков

Гость говорит!

Как владельцу и управляющему контролировать отношение гостей к своему бизнесу?

Обзор основных методик по замерам и сбору информации о гостевой лояльности, кейсы от рестораторов по получению объективной гостевой оценки.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее