25.09.2017
Автор статьи: Сергей Ицков
В рамках подготовки продукта «Календарь ресторанного маркетолога», предлагаю разобрать один месяц из жизни специалиста. Замечу, что конечно невозможно предусмотреть все активности – как я писал в прошлой части, все зависит от вашего положения на рынке и от вашей концепции. Поэтому здесь собраны цикличные и стандартные функции маркетолога. Здесь нет задач, связанных с разработкой и подготовкой маркетинговых активностей, так как для каждого проекта они будут различаться.
Все задачи можно разделить на типы:
Еженедельные
Ежемесячные
Квартальные
Годовые
Дополнительные (проекты)
Соответственно, в оставшееся время сотрудник занимается подготовкой реализации представленных задач, контролем их исполнения (дизайнеры и другие подрядчики). Для примера, я взял месяц «Май».
Еженедельный задачи
Можно выбрать любой день недели к выполнению.
1. Провести анализ продаж (гостевой поток и KPI показатели за неделю) – проверить соответствие плану продаж. Лучше сделать в понедельник. В случае обнаружения флуктуаций – провести дополнительные исследования, найти качественный отличия ушедших чеков;
2. Проверка и анализ отзывов в сети, подготовка ответов. Важно заметить то, что мониторить нужно ежедневно, ведь бывают разные ситуации и в некоторых случая нужна моментальная реакция;
3. Участие в еженедельном собрании с топ-менеджментом компании (нужно встречаться с управляющим, или операционным директором, шеф-поваром и другими коллегами, для обсуждения важных дел);
4. Оперативное совещание по проектам отдела маркетинга (или маркетолога) с управляющим ресторана (отдельная встреча с руководителем)
Ежемесячные задачи могут выглядеть следующим образом:
Неделя 1
1. Проверить отчеты "тайного покупателя" по залу и доставке на предмет соответствия маркетинговым стандартам
2. Провести портфельный анализ меню (динамика структуры спроса, продаж блюд и напитков в разрезе категорий и товарных групп), составить аналитическую записку для управляющего
3. Анализ базы данных гостей (RFM), подготовка плана коммуникаций с гостями по рангам
Неделя 2
1. Аудит и заказ производственных промо-материалов (меню, визитки, палочки, вывеска, входная группа прочее - составьте свой список)
2. Аналитика позиции сайта в онлайн среде: выдача, пересечение с рекламой конкурентов, посещаемость, конверсия и прочее
Неделя 3
1. Анализ работы сайта и мобильного приложения (посещаемость, конверсия, продажи)
2. Анализ работы в социальных сетях (динамика подписки, коэффициент вовлеченности и прочее)
3. Подготовка контент плана для социальных сетей
Неделя 4
1. Корректировка медиаплана для продвижения в офлайн среде
2. Совместная планерка по планам и проектам с другими отделами компании
К квартальным задачам в Мае можно отнести следующие:
1) разработка концепции сезонного предложения, участие в совещании с управляющим и шеф-поваром»;
2) подготовка предложения о корректировке цен на основе портфельного анализа
3) контроль верстки меню для сезонного предложения
Повторюсь, что это общие задачи, которые подходят широкому кругу ресторанов. В каждом случае нужно вносить корректировки и добавлять работу подходящие для вас задачи. Здесь нет задач, связанных с разработкой и подготовкой маркетинговых активностей, так как для каждого проекта они будут различаться.
Буду рад ответить на вопросы!
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Как составить правильно маркетинговый календарь
Сделайте маркетинговые активности действительно полезными
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Маркетинговые болезни ресторана
Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие
Стоимость: 1900 руб.Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Гость говорит!
Как владельцу и управляющему контролировать отношение гостей к своему бизнесу?
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных