Так как некоторые регионы открыли возможность для работы террас и даже залов ресторанов, хочу поделиться инфой от коллег о самых важных тенденциях в новой жизни ресторанов. Вы знаете, что география наших клиентов и друзей среди рестораторов обширна, поэтому есть возможность собирать инсайты от лидеров в каждом регионе.
Эта информация поможет тем, кто только будет открывать предприятия. А для уже работающих – посмотреть на похожие кейсы в других регионах и обсудить это с нашими коллегами в чате Welcomepro
https://t.me/itskovchat
Тенденция 1. Перерождение индустрии – запуск процессов с нуля. Сотрудники отвыкли от работы, приходится заново поднимать бизнес. Даже если вы работали на доставке, все равно процессы разрушены. Официанты не чувствуют тикет-тайм отдачи блюд, менее внимательны и быстро устают. Личное участие руководителей в процессах – лучшее лекарство. Помогайте, вовлекайтесь, живите с ними на предприятии, готовьтесь закрывать простые вопросы, пересматривайте подходы.
Тенденция 2. Нагрузка в части конфликтов – много взрывных ситуаций внутри коллектива, связанных с высокими нагрузками (работаем за двоих) при прежней (если повезло) зарплате. Здесь важно уметь управлять конфликтами, вовремя гасить пожары и настраивать сотрудников на работу.
Тенденция 3. Экономика на пульсе – начали считать цифры каждый день. Тотальный контроль издержек, работа с ликвидностью и гоу листами, наполняемость чека и прочие атрибуты экономического менеджмента. Рекомендую освежить знания в нашей бесплатной
школе экономики ресторана «ШЭК».
Тенденция 4. Режим «Ждуны» – индустрия просто замерла в части прогнозов и действий, инвестируют только в проекты, которые будут работать даже во время второй волны: небольшие кондитерские, кофейни, микро-рестораны и доставка. Думаю это никак не решить, нам просто нужна перспектива, а она пока не ясная. Чего не скажешь про Краснодарский край и Крым. Говорят, что в этих регионах творится гостевой ад (ну а куда еще летать?). Порадуемся за коллег.
Тенденция 5. Продолжается кадровый дефицит на линейных позициях. Повара, официанты, бармены, менеджеры – все, кого сократили, ушли в другие отрасли и возвращаться не планируют. Ситуация с управляющими проще, так как им сложнее менять рабочий профиль.
Для помощи в решении этих проблем в августе мы запускаем 3 потока
онлайн-обучения ресторанному бизнесу с домашними заданиями и тьюттерством.
Курс «Сервис против конфликтов» (1) поможет вам быстро собрать операционную модель в зале и прокачать навыки работы с внутренними (сотрудниками) и внешними (гостями) конфликтами.
Курс «Управление экономикой» (2) поможет прокачать навыки по ежедневному мониторингу и менеджменту основных показателей для контроля прибыли. А
курс для Операционных директоров ресторана (3) даст системы по прокачке сетевых управляющих.
В группах не более 10 компаний, от ресторана до 3 участников за 1 билет. Подробности смотрите здесь
https://welcomepro.ru/onlajn-kursy-dlya-restoratorov/.
До встречи!