27.04.2023
Автор статьи: Welcomepro
Знакома ли вам одна из этих ситуаций?
В статье разбираем, как правильно оценивать сервис в ресторане и делать это системно.
Прежде чем запускать оценку нужно собрать данные. Для этого нужно ответить на 4 вопроса:
1. Кто оценивает?
Определите, кто из сотрудников будет проводить оценку. Например, часть процессов может оценить операционный директор, управляющий, менеджер смены или представитель службы качества. Для каждой должности нужно разработать график, в котором будет фиксироваться регулярность и время замеров.
2. Что оценивает?
Составьте список оцениваемых направлений. Например, для мероприятий или процессов, связанных с обслуживанием только со стороны сотрудников.
Больше про то, как выбрать качественные показатели и метрики эффективности оценки сервиса в статье «Как держать сервис в ресторанной компании»
3. Как оценивает?
Разработайте бланки оценки сервиса со списком показателей. Затем ранжируйте их по степени важности и присвойте каждому показателю вес. Работа с таким инструментом упрощает проведение оценки и делает результаты более наглядными.
4. Что делаем с результатом?
Преобразуйте ошибки сервиса в конкретные задачи и занесите их в Action Plan. Это удобный инструмент для фиксации всех шагов работы, назначения ответственных и отслеживания сроков.
Пример заполнения шаблона Action-плана
На следующем этапе необходимо построить систему сбора данных – определить, откуда вы будете брать информацию о качестве сервиса.
В зависимости от возможностей и размера ресторанной компании, можно использовать полный набор источников или выбрать два-три из списка:
1. Оценка качества – информацию предоставляют управленцы и сотрудники отдела качества. Наладить регулярность и сделать обработку данных более удобной помогут графики оценки и бланки.
2. Система «Гость говорит» – данные берут из отзывов гостей в различных источниках, заносят в общий документ и проводят анализ системных ошибок. Часто в ресторанах работают с отзывами по принципу “здесь и сейчас”: отвечают гостям, беседуют с провинившимся сотрудником и на этом останавливаются. Рекомендуем делать более глубокий анализ и разбирать причины негативной обратной связи на комитетах качества.
3. »Тайный гость» – информацию собирают с помощью независимого оценщика. Исследователь проходит весь путь посещения ресторана под видом обыкновенного гостя, после чего заполняет формализованный отчет. Этот способ оценки один из самых распространенных, но, не всегда самый объективный. Важно, чтобы он не стал для вас единственным источником информации о сервисе.
4. Службы-помощники – источник информации – сотрудники ресторана или back-офиса компании. Каждый раз после посещения «своих» ресторанов они заносят наблюдения и впечатления от визита в небольшую анкету по качеству сервиса. Данные оценки обрабатывают и анализируют так же, как в системе «тайный гость». Этот хорошо работает в сетевых ресторанах и группах компаний, но, важно учитывать все плюсы и минусы:
Плюсы:
Минус:
Формируя систему оценки сервиса в ресторане, важно помнить, что ее главная цель – не контроль, а получение информации. Чем больше источников будет использовано, тем более объективную картину получится получить. Такой подход позволяет создавать команды с устойчивым гостеприимным сервисом.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Как проводить эффективную оценку в ресторане?
Практические приемы для управленца по оценке сервиса в ресторане.
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Оцени ресторан и улучши его работу
Как операционный директор оценивает работу ресторана?
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Смотри на сервис ресторана и сразу улучшай
Схема экспресс-оценки сервиса и быстрого его улучшения
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных