База знаний

06.03.2024

Автор статьи: Анна Перевёртова

Как повысить гостевую лояльность

Что нужно сделать, чтобы гость всегда оставался в поле зрения команды? Как ответить на отрицательный отзыв, чтобы гость не потерял лояльность к ресторану? Как продолжить коммуникацию, чтобы гость вернулся и был влюблен в ресторан? Как из раздраженного и нелояльного гостя сделать приверженца вашего ресторана?

Много вопросов, но есть ответ — развивайте гостеориентированность. Это не про стандарты, а, прежде всего, про культуру клиентоцентричности. Научитесь много и часто говорить с командой про гостей и их особенности, подчеркивайте важность мнения, а уже как следствие — оценки. Дайте сотрудникам рабочие жизненные инструменты для работы с гостями.

Личное общение с гостем при правильной коммуникации всегда дает отличные результаты. Чего не скажешь про общение в сети или мессенджерах.

Как научить официантов совмещать гостеприимство и продажи, соблюдая стандарты коммуникации с гостем, рассказываем в видеолекции по ссылке

Как общаться с гостями в сети

Если зайти на различные платформы, где гости оставляют отзывы и посмотреть, какой ответ они получают, можно сразу определить, какой результат будет у ресторана в итоге. Особенно, когда ответа нет совсем.

Давайте разберемся, как общаться с гостями в сети, чтобы они возвращались влюбленными в ваш ресторан и каждого сотрудника.

Работа с отзывами

При работе с отзывами в сети важно ответить на три вопроса:

  1. Кто отвечает?
  2. Когда отвечает?
  3. Как отвечает?

Нас с вами интересует последний вопрос, при этом, мы немного затронем и первые два.

  • управляющий или менеджер ресторана;
  • отдел маркетинга;
  • собственник бизнеса;
  • роль определяется внутри ресторана.

Компании важно определить, за какие отзывы и кто отвечает. Если нет ответственного, значит и нет ответа гостям.

На негативные отзывы важно отвечать незамедлительно – гость должен получить обратную связь не позднее, чем через 2 часа после публикации.

На положительные так же необходимо отвечать, поскольку это напрямую влияет на лояльность гостей, но срок может быть увеличен до 24 часов.

Положительные и отрицательные отзывы

Положительные отзывы

Деловой стиль общения всегда располагает и формирует доверие.

Но шаблонные фразы наоборот, могут отталкивать и не давать возможности настроить гостя на продолжение общения в позитивном ключе. Тут нужно проявить эмпатию и формировать фразы на основе ключевых характеристик бренда.

Сравним несколько вариантов:

unnamed (8).png

unnamed (7).png

Отзыв-3.png

С каким рестораном гостю захочется продолжить общение?

Многое решает наличие смайлов (и других emoji) в тексте – это добавляет эмоциональную окраску и позволяет лучше передать гостю настроение сотрудника, который отвечает на отзыв.

Ошибки в коммуникации, которые могут привести к потере гостей:

  • неуважение к мнению гостя, демонстрация недоверия;
  • нарушение этических норм делового общения;
  • сарказм и высмеивание позиции гостя.

При работе с отрицательными отзывами в переписке применяются те же технологии, что в личном общении – пример ответа есть выше:

  • соблюдение правил делового этикета;
  • использование алгоритмов LAST/LATTE;
  • озвучивание результатов при решении конфликта.

Для того чтобы подготовить сотрудников, которые будут отвечать на отзывы гостей, рекомендуем сформировать карту реакций. Она основывается на мотивах отзыва:

Отзыв-4.png

Опираясь на эти правила, вы сможете формировать гостевую лояльность даже общаясь с гостями в переписке или на открытых площадках в сети.


Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Доступны записи курса

Продающий сервис ресторанов

Доступны записи курса

Сервис против конфликтов

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса и план улучшения

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Гость говорит!

Как владельцу и управляющему контролировать отношение гостей к своему бизнесу?

Обзор основных методик по замерам и сбору информации о гостевой лояльности, кейсы от рестораторов по получению объективной гостевой оценки.

Спикер: Эллина Бондарь

Как предвидеть конфликты с гостями и решить

Техники предотвращения конфликтных ситуаций

Для ресторана лучший исход конфликта с гостем - это предотвращение конфликта. Такое предугадывание работает на сохранение лояльности.

Спикер: В ротации

Спикер: В ротации

Полная схема оценки и улучшения сервиса в ресторане

Как система оценки сервиса в ресторане помогает руководителю обнаруживать слабые места и быстро внедрять улучшения.

На вебинаре разберем методики комплексной оценки сервиса в ресторане. Расскажем, как руководителю с их помощью получать максимум информации и что нужно делать для улучшения результатов.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее