13.07.2023
Автор статьи: Виолетта Гвоздовская
Если вы собрали правильных сотрудников и сформировали эффективную команду, пора задуматься о следующем шаге – чему и как учить управляющих ресторанами.
Чему учим?
Если вы думаете, что я сошлюсь на свои книги и вебинары и скажу – вот этому учите, тогда вы ошибаетесь. Все компании разные, поэтому формировать структуру и функционал нужно для каждого ресторана индивидуально. Почему в теме «Чему учим?» я заговорила про структуру и функционал? Потому, что система обучения строится на основе компетенций, а они вытекают из функционала.
Многие компании двигаются другим путем: давайте будем чему-то учить, все так делают, и мы давайте тоже; нашли схему обучения в книжке и в интернете, используем; нам кажется, что надо учить этому, давайте. И терпят неудачу потому, что нет результата, ничего не меняется, а еще теряются время и ресурсы.
Мы действуем иначе:
Сначала фиксируем/создаем/осмысляем прозрачную организационную структуру компании. Главное – понять зоны ответственности сотрудника.
Основываясь на оргструктуре, фиксируем функционал – кто за что отвечает, что будет являться результатом труда специалиста.
Далее переходим к осмыслению и описанию необходимых компетенций управляющего рестораном: что должен знать сотрудник, чтобы успешно выполнять свои обязанности.
Создаем систему оценки. Проводим оценивание.
Предыдущий этап даст возможность увидеть зоны низкой квалификации команды и каждого управляющего в отдельности. То есть выйти на понимание реально существующих знаний у сотрудников.
Пример. Профессиональные компетенции топов
Пример. Профессиональные компетенции шеф-поваров
По ссылке собраны тесты на профессиональные компетенции ряда ключевых сотрудников ресторанной компании. Пройдите сами и пусть их пройдут ваши коллеги. Тесты настроены так, что в итоге вы увидите не только уровень компетенций, но еще и полный список того, что нужно изучить, чтобы укрепить свой профессионализм. Таким образом, у вас получится программа развития каждого сотрудника и команды в целом.
Смотрите лекцию «Как руководитель собирает сильные команды. Часть1», «Как руководитель собирает сильные команды. Часть 2», чтобы научиться грамотно оценивать свой персонал и развивать его.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Как внедрить KPI для управленцев ресторанов
Управляйте людьми через прозрачные метрики успеха
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Лидерство: правила управления людьми в ресторане
Практические приемы для развития сильных лидерских качеств руководителя в ресторане.
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Индивидуальный план развития для управляющего рестораном
На вебинаре мы рассмотрим техники развития лидерских компетенций через индивидуальный план развития.
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных