30.09.2024
Автор статьи: Анна Перевёртова
Кто-то приходит на смену с улыбкой, готовый свернуть горы, а кто-то портит всем настроение, может взорваться при первом же замечании и создает общую неприятную атмосферу. Эмоциональная нагрузка, стрессовые ситуации, разные темпераменты – работа с людьми в ресторанном бизнесе всегда сопряжена с определенными трудностями, часто приводит к возникновению конфликтов и токсичной атмосфере в коллективе.
Как руководителю ресторана справиться с этими вызовами и превратить таких «конфликтных» сотрудников в преданных приверженцев бизнеса – в статье рассказываем, что такое токсичность в команде и что делать, чтобы ее минимизировать.
По результатам исследования в Гарвардской бизнес-школе выяснилось, что если управленец не включается в конфликты и позволяет команде растить токсичность, то эффективность работы снижается, а 12% из лояльных и добросовестных сотрудников, вообще, увольняются.
Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно, означает набор определенных признаков характера и поведения людей, с которыми некомфортно, неприятно общаться и работать. Также токсичными часто называют авторитарных руководителей.
Имея большой опыт взаимодействия с командами, мы в Welcomepro уверены, что можно найти подход к разным людям.
Если сотрудники негативно высказываются, не придерживаются корпоративных ценностей, запускают сплетни, значит ими не управляют:
на этапе стажировки руководитель мало вкладывается в адаптацию;
в работе нет четкого понимания пути развития;
- нет общения с руководителем.
Если мы говорим про токсичного управленца, то тут важно учитывать его профессиональные навыки. Чаще всего, авторитарный стиль управления связан с тем, что у руководителя нет других инструментов, и он использует привычный формат, который когда-то давал положительные результаты.
Четко обозначать сотруднику, что является подходящим поведением, а что нет. Особенно важно вести такие разговоры на этапе входа в компанию. Именно во время адаптации происходит формирование верного поведения и становятся понятны ценности компании.
Проводить систематические встречи по индивидуальному плану развития, чтобы помогать специалисту развивать определенные компетенции, которых сейчас ему не хватает.
При проявлении паттернов поведения, не соответствующих культуре компании, сразу проводить встречу один на один и обсуждать причины. Решать, как и зачем это необходимо менять.
Работа с токсичными сотрудниками – это не просто вызов, но и возможность проявить свои лидерские качества. Следуя этим рекомендациям, проявляя терпение, выдержку и чувство юмора вы сможете создать в команде здоровую атмосферу и эффективно решать конфликты, не допуская развития токсичности.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Что должен делать операционный директор ресторанов
Полный функционал управленца ресторанной компании
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как руководителю создать сильную команду ресторана?
Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Как развивать сотрудников в ресторане?
Практические приемы по работе в ресторане с кадровым резервом
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных