Top.Mail.Ru
База знаний

30.09.2024

Автор статьи: Анна Перевёртова

Техники работы с токсичными сотрудниками в ресторане

Кто-то приходит на смену с улыбкой, готовый свернуть горы, а кто-то портит всем настроение, может взорваться при первом же замечании и создает общую неприятную атмосферу.  Эмоциональная нагрузка, стрессовые ситуации, разные темпераменты – работа с людьми в ресторанном бизнесе всегда сопряжена с определенными трудностями, часто приводит к возникновению конфликтов и токсичной атмосфере в коллективе. 

Как руководителю ресторана справиться с этими вызовами и превратить таких «конфликтных» сотрудников в преданных приверженцев бизнеса – в статье рассказываем, что такое токсичность в команде и что делать, чтобы ее минимизировать.

od-banner-600x90_b.png

По результатам исследования в Гарвардской бизнес-школе выяснилось, что если управленец не включается в конфликты и позволяет команде растить токсичность, то эффективность работы снижается, а 12% из лояльных и добросовестных сотрудников, вообще, увольняются.

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно, означает набор определенных признаков характера и поведения людей, с которыми некомфортно, неприятно общаться и работать. Также токсичными часто называют авторитарных руководителей.

Имея большой опыт взаимодействия с командами, мы в Welcomepro  уверены, что можно найти подход к разным людям.

Если сотрудники негативно высказываются, не придерживаются корпоративных ценностей, запускают сплетни, значит ими не управляют:

  • на этапе стажировки руководитель мало вкладывается в адаптацию;

  • в работе нет четкого понимания пути развития;

  • нет общения с руководителем.

Как следствие, такие люди начинают выбирать свой стиль поведения и выражать его не так, как принято в команде.

Если мы говорим про токсичного управленца, то тут важно учитывать его профессиональные навыки. Чаще всего, авторитарный стиль управления связан с тем, что у руководителя нет других инструментов, и он использует привычный формат, который когда-то давал положительные результаты.

Для того, чтобы исключить токсичность в своих командах важно придерживаться нескольких правил:

  1. Четко обозначать сотруднику, что является подходящим поведением, а что нет. Особенно важно вести такие разговоры на этапе входа в компанию. Именно во время адаптации происходит формирование верного поведения и становятся понятны ценности компании.

  2. Проводить систематические встречи по индивидуальному плану развития, чтобы помогать специалисту развивать определенные компетенции, которых сейчас ему не хватает.

  3. При проявлении паттернов поведения, не соответствующих культуре компании, сразу проводить встречу один на один и обсуждать причины. Решать, как и зачем это необходимо менять.

Работа с токсичными сотрудниками – это не просто вызов, но и возможность проявить свои лидерские качества. Следуя этим рекомендациям, проявляя терпение, выдержку и чувство юмора вы сможете создать в команде здоровую атмосферу и эффективно решать конфликты, не допуская развития токсичности.


На тренинге «Операционный директор» 26-30 октября мы посвятим большой блок обучения работе с командой: разберем эффективные техники влияния и фокусировки сотрудников на результат, этапы выстраивания процесса адаптации, техники эмоционального лидерства и другие инструменты для построения ярких развивающихся команд. Подробная программа тренинга и бронирование участие по ссылке 

Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Доступны записи курса

Видеокурс для управляющих и операционных директоров ресторана

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

План работ операционного директора

Скачать Подробнее

Что должен делать операционный директор ресторанов

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Что должен делать операционный директор ресторанов

Полный функционал управленца ресторанной компании

Операционный директор во всех аспектах: роль, механизмы управления и логика его взаимодействия со всеми подразделениями компании

Спикер: Эллина Бондарь

Как руководителю создать сильную команду ресторана?

Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"

Эффективному руководителю необходимо уметь видеть кандидатов. Но как же формируется релевантная оценка предполагаемых сотрудников? Разберем механику создания пула вопросов и кейсов для кандидата, чтобы оценить те компетенции, которые в первую очередь необходимы кандидату для эффективного выполнения своего функционала.

Спикер: Welcomepro

Спикер: Welcomepro

Как развивать сотрудников в ресторане?

Практические приемы по работе в ресторане с кадровым резервом

На вебинаре мы затронем темы, как создать кадровый резерв в ресторане на всех уровнях. Обсудим, как развивать сотрудников: от официанта до управляющего.
Стоимость: 1900 руб.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР
тренинг ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР

26-30 октября • Москва, Сколково

Подробнее