23.10.2024
Автор статьи: Елизавета Иванова
Часто мотивация создается из боли: видим низкий результат в одной сфере – ставим мотивацию на это. Однако разумнее во внедрении мотивации придерживаться определенных шагов.
Шаг 1. Зафиксировать зоны ответственности
Поможет порядок в организационной структуре, т.е. понимание управляющих своей зоны ответственности, целей и задач по должности.
- Какие мои цели и задачи?
- Какие показатели покажут, что я успешен?
- Какие задачи у моих сотрудников?
Шаг 2. Определить показатели
Как мы оценим успех в работе конкретно в рамках этой зоны?
Определяются метрики, а также отчёт и дашборд для каждой.
Шаг 3. Научить управлять и влиять
Чем конкретно я буду управлять?
Здесь важно обучить влиять на все метрики в рамках зоны ответственности.
Шаг 4-5. Выбрать KPI, замерить и поставить цель
Выбрать именно те метрики, которые мы хотим добавить в KPI руководителю. KPI определяем от целей компании. Они могут меняться в зависимости от задач бизнеса. Например, в этом квартале мы решили, что нам нужно исправить ситуацию по сотрудникам, а KPI поставили на документы. Здесь важно синхронизироваться. KPI должен быть сбалансирован между экономическими и качественными показателями. Оптимальное количество KPI в месяц – 3, на большем количестве KPI сложно держать в фокусе. Дополнительные KPI можно ставить на квартал или 6 месяцев.
Шаг 6. Сформулировать нематериальную мотивацию команды на результат
Управляющие должны стремиться к достижению целей по метрикам, которые им выставлены. Дополнительным стимулированием здесь является нематериальная мотивация.
Шаг 7. Проанализировать результат
Бизнесом нужно управлять через аналитику. Это может быть оценка сервиса, наполняемость, гостепоток, себестоимость, товарные запасы, ФОТ, инвентаризации и т.д. Качественная аналитика позволяет видеть статус ситуации и влиять на динамику.
Шаг 8. Рефлексия по результату
Внедрить систему встреч по отчётности. Через эти встречи важно помогать сотруднику с генерацией идей, влиянием и нематериальной мотивацией. `
Таким образом, формирование системы мотивации – процесс, который требует качественной проработки зон ответственности и метрик внутри компании. Это трудоемкий процесс, но когда он налажен, то не только улучшает результаты работы, но и способствует формированию культуры ответственности и вовлеченности в коллективе. Четкое понимание целей и задач, правильно подобранные KPI и нематериальные стимулы позволяют отслеживать успехи и вдохновлять на новые достижения.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Что должен делать операционный директор ресторанов
Полный функционал управленца ресторанной компании
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как руководителю создать сильную команду ресторана?
Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Как развивать сотрудников в ресторане?
Практические приемы по работе в ресторане с кадровым резервом
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных