18.09.2017

Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане? Часть 2. Методики

Автор статьи: Сергей Ицков

Итак, в часть 1 я рассказывал о базовых задачах маркетинга в ресторане. Теперь давайте обсудим ключевые методики выполнения плановых показателей.

Первый основной инструмент – это маркетинговый календарь на год вперед. Год – потому что выручка и гостевой поток бюджетируются на этот период. Вы ведь знаете, что динамика гостевого спроса непостоянна в разрезе месяцев: сезонность есть в каждом формате и в каждом регионе. В процессе бюджетирования вы конечно это учли и вот перед вами таблица с количеством гостей по месяцам.

Далее необходимо детализировать план по ГП (гостевой поток) на каждую неделю месяца, так как срезы по выполнению плана лучше делать еженедельно с помощью аналитических отчетов. В плане мы или нет? Причина такого контроля в том, чтобы вовремя среагировать на невыполнение и активировать запланированные мероприятия по стимулированию спроса.

Итак – чистовик плана по гостям в разрезе месяцев и недель с учетом сезонности и плановым ростом (по бюджету) у нас перед глазами. Что делаем дальше?

А дальше мы вы должны ответить на 3 вопроса:

1)     Что я должен сделать в течение года (маркетинговые активности)?

2)     Каким образом я буду рассказывать об этом своим гостям (каналы коммуникаций)?

3)     Каким языком я буду «общаться» с гостями (форма коммуникации)?

Какие активности самые продуктивные?

Здесь нет универсальных рецептов по 2 причинам: концепция и нынешнее положение (новый проект, рост, стагнация, застой).

Все активности должны быть выполнены в концепции вашего ресторана. Продвижение –это тоже один из элементов концепции, следовательно, вы должны быть полностью гармоничными. Детально проработанная концепция позволяет очень быстро собрать возможные активности, так как в документе учитываются мотивы гостей, их отношение к продукту, к цене, к точкам контакта и прочее.

Подумайте сами, что вам провести в январе – гастрономический фестиваль с приглашенным шефов, или акцию «3 по цене 2»? Очевидно, что все зависит от того – какой вы ресторан. К сожалению, проблема продвижения большинства ресторанов хромает именно по причине того, что никто не может ответить на вопрос «какой мы ресторан и для кого работаем?». Чтобы потом прописать возможные активности, которые на наш взгляд привлекут внимание гостей.

Я рекомендую посмотреть мой курс «Как создать крепкую концепцию ресторана» - всего 3 семинара, которые помогут вам разложить все по полочкам:

https://welcomepro.ru/programs/concept-development-and-opening-of-the-restaurant/

Есть очень важная деталь: помимо основного плана я рекомендую создавать альтернативные, вспомогательные активности. Ваши козыри на тот случай, если что-то пойдет не так. Желательно придумать по 1-2 активностей на каждый месяц, чтобы оперативно вытягивать гостевой поток на нужный уровень.

Каналы коммуникаций

Определились с активностями на год? Настала пора понять, как мы будем общаться с гостями. Вот некоторый список возможных коммуникаций:

- Внутренний маркетинг (как мы внутри ресторана общаемся с гостями?)

- Локальный маркетинг (как мы можем использовать ареал торговли?)

- Реклама в поиске и социальные сети

- Блоги (от инстаграмма до вашего сайта)

- Email-рассылки

- Push-уведомления

- Дружественные и тематические СМИ

- Локальные Фестивали (фуд-маркеты и прочее)

Форма коммуникаций

Аналогично Продвижению – это чисто концептуальная вещь. Вы веселые и сюрпризные? А может сдержанные и консервативные? Или вообще загадочные и оригинальные? Я рекомендую обращаться к людям, которые профессионально занимаются выражением мысли в графике – это дизайнеры. Проконсультируйтесь с ними, какие цвета и стили вам использовать, чтобы быть в концепции.

Методики, которые мы будем обсуждать:

- Маркетинговый календарь

- Концепция

- Маркетинговые активности

- Каналы и формы коммуникаций

В третьей части мы поговорим о том, как может выглядеть рабочий месяц маркетолога – какие задачи выполняет, что проверяет, с кем встречается и что обсуждает.

 

Буду рад вашим вопросам!

itskov@welcomepro.ru

Дополнительные материалы к статье

Видеозаписи вебинаров

Сергей Ицков

Ресторанный маркетинг для владельцев

Основные маркетинговые системы, которые собственник должен держать под контролем

Виолетта Гвоздовская

Как составить правильно маркетинговый календарь

Сделайте маркетинговые активности действительно полезными

Другие сатьи в блоге

Подпишитесь и получайте
эксклюзивные материалы первыми!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Мы используем cookies для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.