База знаний

03.09.2017

Автор статьи: Сергей Ицков

Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане? Часть 1. План

Функционал ресторанного маркетолога пестрит страшными и непонятными терминами для владельцев и управляющих. Часто эти самые слова как заклинания поражают сердца на собеседовании: «Вот этот точно много знает и приведёт мне новых гостей». Но в итоге, увы, дальше слов никуда дело не идет. 


Свои размышления о причинах низких компетенций ресторанных маркетологов я уже писал ранее. По моему мнению, основная - это отсутствие понимания продукта и его важности. Не разбираются в еде и не верят в то, что ей можно удивить. Городят огороды вокруг концепций, пиара, smm и прочего, вместо того, чтобы заниматься фундаментом.


Часто на тренингах и в переписке мне задают вопросы: чем должен заниматься менеджер по маркетингу в ресторане вот прям без страшных словосочетаний? Объясните человеческим языком, а не «разработка и реализация маркетинговой стратегии» или «создание и развитие брендов». 


Постараюсь рассказать просто. В этой части речь пойдет об основной задаче маркетинга.

Начинается все с того, что маркетинг – это служба-помощник для управляющего, которая помогает выполнить годовой план по выручке (гостевой поток и средний чек). То есть маркетолог должен ответить на вопрос, каким образом он привлечет N гостей в год со средним чеком X?
 


А задать его должен управляющий. Сформировать четкую цель: «нам нужно столько гостей и столько денег, чтобы выполнить требования собственника, возможно/нет, какие мысли, как мы это будем делать?».


Поэтому защиту бюджета управляющий готовит вместе с маркетингом. И это уже проблема, ведь лишь единицы ресторанов работают по бюджету. Таким образом, «безбюджетники» сразу обрекают себя на весьма сомнительные и субъективные оценки результата работы маркетолога. Если у вас, управленцы, самих нет конкретной цели, то чего вы хотите от маркетинга?

Ведь после того, как маркетолог получает задачу, он должен дать четкий ответ: какие активности он будет совершать в течение года, чтобы обеспечить необходимый гостевой поток? 

Акцентирую внимание еще раз на том, что управляющий защищает бюджет с маркетологом для того, чтобы выразить экспертное мнение по поводу выставленного плана. Ведь собственники могут быть вполне оптимистичны в своих представлениях о прибыли.


Кроме того, не забывайте пожалуйста, что в гостевом потоке (ГП) высок % возвратов, а на это влияет операционный отдел (то, как обслужили), поэтому операционный директора (для крупных компаний) и управляющий (для единичных ресторанов) – это очень важный генератор возврата гостей. Поэтому не стоит весь груз ответственности сваливать по ГП сваливать на маркетинг, мол: «Сейчас план нарисую и думайте как хотите». Нет, это командная игра. 


Итак, с основной задачей разобрались. В следующей части поговорим о том, какими именно методиками маркетолог добивается выполнения поставленной задачи.

На тренинге в Москве в октябре будем разбирать эту тему в деталях. Welcome!

Подробнее о тренинге
https://welcomepro.ru/blog/annual-training-all-about-economic-management-marketing-and-finance-in-th...

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Рестораны-долгожители

Как хранить актуальность ресторана с помощью маркетинга и почему большинство маркетологов не справляются с задачами продвижения.

Спикер: Сергей Ицков

Ресторанный маркетинг для владельцев

Основные маркетинговые системы, которые должен держать под контролем собственник бизнеса

Как собственнику построить эффективную систему контроля маркетинга в ресторанной компании: анализ, выводы и план действий

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее