База знаний

07.07.2016

Автор статьи: Сергей Ицков

Маркетинговый календарь как инструмент управления продвижением ресторана

Проводя аудит в ресторанных компаниях России, я часто сталкиваюсь с тем, что маркетинговый календарь отсутствует, либо используется не по назначению. Видимая промо-активность бизнеса, которая работает без утвержденного плана,  не системна и живет исключительно «в головах» управленцев.

Если ваша маркетинговая стратегия не оформлена хотя бы на месяц вперед, значит вы не занимаетесь продвижением ресторана. Это также снижает управляемость бизнеса. 

В этой статье расскажу, как избежать ошибок, которые допускают маркетологи при организации программы продвижения.

Маркетинговое планирование

Прежде чем разрабатывать список ежемесячных коммуникаций, необходимо в начале года составить общий план ключевых событий. Этот документ помогает комплексно взглянуть на то, какие акценты в продвижении вы будете делать и что доносить до целевой аудитории. 

Рекомендую в план ключевых событий включать основные изменения элементов концепции – ввод нового ассортимента блюд и напитков, сезонное декорирование зала и другие инфоповоды, которые станут притягательной новостью для гостей. 

Ниже представлена элементарная форма документа «План ключевых событий»: 

Сергей Ицков_календарь.png

Задачи по результатам анализа – это проекты, которые нужно подтягивать ввиду их слабости. Например, вы видите потенциал во внедрении обеденного меню или бранчей – заносите событие в документ на подходящий месяц. 

Главная задача плана ключевых событий – комплексно показать основные мероприятия, которые будут происходить в течение года. 

После его разработки можно думать о краткосрочном планировании. Конкретный период работы по задачам зависит от функций маркетолога в вашей компании. Если отдел маркетинга отвечает за обновление меню: участвует в формировании ТЗ, дегустациях и вводе ассортимента, то месяца не хватит. Закладывайте сроки около квартала. Когда специалисты занимаются только коммуникациями, то достаточно и 30 дней. 

Отличия маркетингового календаря от плана ключевых событий заключается в том, что он формирует организацию коммуникаций и отвечает на 3 ключевых вопроса:

  1. Что мы будем продвигать, какие именно события?

  2. Какой канал коммуникации будем использовать?

  3. Когда начинаем и заканчиваем продвижение инфоповода? 

Интересно, что термин «маркетинговый календарь» закрепился именно в ресторанной индустрии. В других сферах чаще используют название «медиаплан».


Лучшая форма подачи маркетинг-календаря – это диаграмма Ганта:

календарь 2.png

Для наглядности рекомендую добавить ключевые события ресторана в шапку профайла. Это позволит оценить сбалансированность разработанной кампании. 

Чтобы лучше разобраться, как работать с этим инструментом, смотрите лекцию «Как составить правильно маркетинговый календарь».

Исключение ошибок

Внесение в календарь рабочих планов – ключевой недочет маркетологов. Например, «провести фотосессию для нового меню» – это не медиа-кампания, а совершенно другое направление деятельности. В маркетинг-календарь должны попадать только те активности, которые будут продвигать ресторан среди целевой аудитории. Никаких вспомогательных мероприятий указывать нельзя.

Приведем в качестве наглядного примера контент-план для социальных сетей. Для планирования постов используется только содержание и дата выхода. Он не включает дополнительных задач по типу «напечатай новое меню». С маркетинговым календарем работают те же правила, только число каналов для коммуникации вырастает.

Следующая ошибка – это одинаковый месседж во всех промо-каналах – от рассылки до активности в социальных сетях. Важно помнить простое правило: внутри рекламной кампании лучше создавать разные офферы, учитывая специфику канала коммуникаций. 

Например:

  • для запрещенных социальных сетей – конкурсы при вводе нового меню, чтобы повысить вовлеченность аудитории;

  • для рассылок – призыв к действию: кликнуть, перейти, сделать заказ или забронировать столик. 

Старайтесь делать предложения таким образом, чтобы использовать потенциал и возможности каждого средства взаимодействия с аудиторией. 

Третья ошибка – использование ограниченного числа каналов коммуникаций. Часто встречаю ситуацию, где контент-план для социальных сетей – это единственная программа продвижения ресторана. В данном случае не учитываются другие способы привлечения аудитории, и эффективность промо-стратегии падает.


Берите в работу «Бланк маркетингового календаря» и начинайте работать с маркетингом системно. 

Обучение по теме

Доступны записи курса

Видеокурс для управляющих и операционных директоров ресторана

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Как составить правильно маркетинговый календарь

Сделайте маркетинговые активности действительно полезными

Научитесь понимать результативный ли маркетинговый календарь вы имеете и что в нем стоит откорректировать, чтобы был успех, а не пустая суета и трата денег

Уровень: специалист

Спикер: Сергей Ицков

Маркетинг для управляющего рестораном

Что должен знать и делать специалист по маркетингу ресторана для повышения посещаемости и выручки

Просто и понятно о главных маркетинговых системах ресторана, которые приносят результаты

Спикер: Сергей Ицков

Ресторанный маркетинг для владельцев

Основные маркетинговые системы, которые должен держать под контролем собственник бизнеса

Как собственнику построить эффективную систему контроля маркетинга в ресторанной компании: анализ, выводы и план действий

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее