18.04.2024
Автор статьи: Вячеслав Стрекалов
Какие позиции находятся в топах по излишкам и недостачам? Насколько эффективно построена система инвентаризации в компании? Как решить проблемы учета?
Работая с ресторанами по всей стране, мы часто сталкиваемся с подобными вопросами. Особенно много их возникает в начале месяца, когда наступает время проведения инвентаризации. Ее регулярность помогает предотвратить проблемы с бизнес-процессами, регулировать объемы запасов, выявлять потери и недостачи, а также контролировать движение товаров и их состояние. Инвентаризация важна для оценки эффективности работы персонала, обнаружения возможных ошибок в учете, получения точной информации о реальной сумме чистой прибыли и состоянии имущества ресторана.
Для многих операционных директоров и управляющих процесс учета ассоциируется со стрессом, особенно если речь идет о большом количестве товаров или сложной структуре запасов. В то же время, ошибки при инвентаризации могут привести к недооценке или переоценке ресурсов, что влияет на финансовые показатели ресторана и может вызвать дополнительные проверки со стороны контролирующих органов.
Чтобы упростить учет товаров, рекомендуем зафиксировать основные этапы и правила:
выбрать направление (кухня, бар, прочее);
закрепить ответственных;
установить сроки;
определить последовательность действий участников процесса.
Для эффективного контроля можно использовать чек-лист проведения инвентаризации, который позволит не упустить ключевые этапы, распределить ответственных и соблюсти сроки.
Есть множество нетипичных проблем, которые могут существенно исказить результат. Они возникают из-за ошибок при переносе данных в программу учета, перемещении позиций, внесении ТТК – все это может повлечь за собой некорректную аналитику и привести к неверным выводам.
Огромным подспорьем является наличие аналитической ведомости, которая позволяет:
выявить проблемные позиции;
обнаружить повторяющиеся ошибки;
проанализировать данные в динамике.
Однако даже наличие аналитической ведомости не является панацеей – чаще всего ее составляют в Excel из нескольких выгрузок из программы учета, однако это отнимает много времени.
Для упрощения работы с аналитикой по результатам инвентаризации можно воспользоваться аналитической платформой Mozg, отчетом «Анализ результатов инвентаризации».
Работая в различных проектах по экономическому анализу, мы рассматриваем аналитику по следующему алгоритму.
Пример № 1. Отчет «Анализ результатов инвентаризации»: динамика излишков и недостач по итогам инвентаризации
Важно рассмотреть общую динамику показателей излишков и недостач, оценить тренд по доле от выручки. Это позволяет в целом оценить эффективность работы нашего ресторана и ее динамику.
2. Динамика по излишкам инвентаризации
Пример № 2. Отчет «Анализ результатов инвентаризации»: динамика по излишкам инвентаризации в разрезе товаров
После этого можно подробнее рассмотреть два месяца, по которым наблюдались наибольшие значения по суммам излишков и недостач в разрезе товаров, чтобы определить проблемные позиции, а также проверить, являются ли отклонения повторными.
В примере видно, что один из самых больших излишков наблюдается по сливочному маслу, причем отклонение наблюдалось и в прошлом месяце. Такие позиции рекомендуется брать на дополнительный контроль и в дальнейшем отслеживать их динамику.
Теперь можно погрузиться в информацию по конкретной позиции, чтобы увидеть, какие операции производились по данному товару. Это поможет найти возможные ошибки и сформировать решения по оптимизации процессов инвентаризации.
В сервисе ресторанной аналитики Mozg формирование этих отчетов автоматизировано. Чтобы узнать об этом инструменте больше, запишитесь на бесплатную демонстрацию по ссылке.
Отчет «Анализ результатов инвентаризации» помогает выполнить:сравнение данных нескольких периодов;
быстрый анализ за любой период;
отслеживание лидеров по излишкам и недостачам;
оценку движения проблемного сырья;
просмотр результатов сразу после проведения инвентаризации.
Таким образом, грамотно выстроенные процессы инвентаризации могут повысить финансовый результат и разрушить привычные стереотипы о трудной и долгой инвентаризации.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Кристина Алипатова
Спикер: Кристина Алипатова
Как достичь успешных результатов инвентаризации
И что делать, чтобы они всегда были под контролем
Спикер: Наталья Копосова
Спикер: Наталья Копосова
5 главных правил закупок в ресторане
Как быстро увеличить прибыль ресторана через эффективную коммерцию
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных