База знаний

08.02.2024

Автор статьи: Welcomepro

Как это работает: отчет «Анализ изменения закупочных цен»

В декабрьском релизе новых функций MOZG мы рассказали про блок отчетов для управления расходами, который поможет собственникам, управленцам, специалистам по закупу и бухгалтерам сэкономить время в работе с аналитикой и проще получать необходимые данные.

В этой статье подробно разберем как работать с отчетом «Анализ изменения закупочных цен» и покажем на примере, какие данные могут в нем получать пользователи.

2mozg_03.png

Отчет «Анализ изменения закупочных цен»

Отчет «Анализ изменения закупочных цен» помогает оценить как изменения цен закупки отразились на выручке, для каких позиций повышение цен особенно критично, какие группы меню стали менее прибыльными и почему.

Настройки отчета

Построение отчета начинается с «генератора» – области настроек. В нем можно выбрать:

  • ресторан – один или несколько, для сетевых проектов;
  • пропорцию ABC-анализа, в которой будет отображаться ранжирование товара. По умолчанию установлено классическое распределение «80-15-5», в настройке можно изменить его на модели «50-30-20» или «50-30-15-5»;
  • тип группировки – по группам меню (бакалея, рыба, алкоголь, зелень и др.) или категориям (кухня, бар, десерты, доставка и пр.);
  • даты периодов аналитики. Для регулярного оперативного реагирования рекомендуем сравнивать показатели двух недель с предыдущими двумя неделями или месяц к месяцу.

После выбора параметров, нажимаем «сформировать» и получаем отчет из нескольких разделов.

Сводная информация

Первая часть – сводная информация по выбранным ресторанам. Позволяет моментально оценить общую ситуацию с изменением цен и выделяет показатели, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: рост и снижение цен в рублях, совокупный эффект изменений и их долю в выручке за период.

Снимок экрана 2024-02-07 в 15.30.34.png Отчет «Анализ изменения закупочных цен» в аналитической системе Mozg, сводные данные по ресторанам

За 2 недели цены закупа выросли во всех ресторанах сети: в отличие от остальных проектов, где часть товаров удалось закупить по более выгодным ценам, в ресторане «MOZG2» потери в выручке достигли почти 0,6%. Чтобы понять причину, нужно детальнее рассмотреть показатели этого филиала.

Детализация по ресторану

Вторая часть отчета – детализация по отдельному ресторану. В таблице видно, в каких группах товаров из каких категорий произошло наибольшее изменение цен и как это отразилось на выручке. Все данные можно отфильтровать, построить градацию от большего к меньшему и наоборот.

Снимок экрана 2024-02-09 в 17.57.45.png
Отчет «Анализ изменения закупочных цен», детализация данных ресторана «MOZG 2»

В ресторане «MOZG 2» значительнее всего эффект изменения цен в категории «Заготовки для кухни Лапша п/ф» – 0,4% от общей выручки ресторана. За 2 недели цены закупа суммарно выросли на 4121 руб. Чтобы определить причину, стоит рассмотреть детализацию по товарам.

Детализация по товарам

Снимок экрана 2024-02-07 в 15.34.41.png

Детализация отчета «Анализ изменения входящих цен» по товару: позиции с наибольшим эффектом изменения цены закупа

Третья часть отчета отображает детализацию по всем товарам в ассортиментной матрице. Здесь указано количество закупленного каждого товара, цена за единицу и за весь объем закупки в заданном периоде. Ранжирование позиций по принципу АBС-анализа позволяет быстро определить, насколько критично для компании изменение цены на конкретный товар в рамках всего закупа за период.

Снимок экрана 2024-02-07 в 15.31.31.png

Детализация отчета «Анализ изменения входящих цен» по товару: топ 15 с эффектом снижения

Для удобства анализа, все данные в колонках можно фильтровать самостоятельно или построить автоматические версии «По категории А», «Топ 15 с эффектом роста» и «Топ 15 с эффектом снижения». Чтобы посмотреть информацию по приходам товара за период, достаточно просто кликнуть по его наименованию в таблице.

Интерпретация показателей

Главная колонка отчета – эффект изменения цены закупа. Этот показатель позволяет оценить, насколько изменилась стоимость закупа в соотношении снижения и роста цены.

Важно понимать, что сравнивается не только количество и итоговая цена товара, но и учитывается изменение цены на конкретный объем в закупе за период. Отчёт помогает контролировать закупку, себестоимость и поможет оперативно реагировать на изменения цен.

Пример: рассматривая подробнее категорию «Заготовки для кухни Лапша п/ф», в первую очередь, необходимо обратить внимание на позиции с рангом «А». В отчете мы видим, что изменение цен на куриное бедро для вафель (+ 6 руб.) и куриное филе для лапши (+ 1,1 руб.), в сумме закупа обошлись компании почти на 3 тысячи дороже, чем в предыдущем периоде. Несмотря на то, что другие позиции могли подорожать значительнее, например, соус карри (+ 18,7 руб.), важнее принять меры в отношении позиций, имеющих большее значение для выручки.

Заключение

Отчёт анализа изменения закупочных цен – это мощный инструмент для контроля и управления закупками в ресторане. Он позволяет быстро и оперативно реагировать на изменения входящих цен, контролировать себестоимость и оптимизировать работу с поставщиками.

Чтобы подключить его и больше узнать про MOZG, записывайтесь на бесплатную демонстрацию на сайте.

2mozg_03.png


Обучение по теме

Доступны записи курса

Управление экономикой и прибылью ресторана

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее