08.09.2023
Автор статьи: Антонина Плетнева
Собственники и генеральные директора часто допускают ошибки, когда речь заходит об обучении и развитии ключевых специалистов. К наиболее типичным относятся:
Отсутствие конструктивной обратной связи
Кажется, что ОД обладает критическим мышлением и всегда видит свои ошибки, поэтому обратная связь топу минимизируется или вообще исключается из коммуникации. Ее дают только когда ситуация становится критической.
Несистемный подход
Конечно, нацеленность на профессиональный рост – неотъемлемая часть работы топ-менеджера, однако всегда возникают вопросы: что конкретно следует развивать и как это соотносится с бизнес-задачами, а также какие приоритеты стоит установить.
Асинхронность руководителей
Распространенный случай, когда собственник или генеральный директор и ОД развиваются каждый по своему пути, которые не пересекаются: изучают разные темы, обучаются на разных курсах и используют различные ресурсы, несмотря на то, что цели бизнеса остаются общими.
Чтобы избежать этих ошибок и выстроить процесс обучения операционного директора эффективно, необходимо:
Давать регулярную конструктивную обратную связь. Генеральный директор и собственники не всегда владеют технологиями обратной связи, поэтому их нужно изучать и активно применять на практике. Качественная обратная связь позволит:
- наладить коммуникацию;
- обрести общее видение идеала;
- определить точки развития ОД и сделать этот процесс системным.
Рекомендуем использовать в работе основные правила обратной связи:
2. Использовать четкий комплексный индивидуальный план развития (ИПР), который создается совместно с топ-менеджером. Изначально его составляет сам ОД на основании обратной связи, а его руководитель помогает расставить приоритеты с позиции важности для бизнеса. Так ОД не только получит правильную установку на развитие, но и будет понимать, как она связана с бизнес-задачами.
Пример шаблона индивидуального плана развития сотрудника
Анализ выполнения индивидуального плана развития помогает понять, какой способ обучения может дать более быстрый и качественный результат.
Развитие топов – это сложная, но интересная задача, которой должен управлять собственник или генеральный директор. Используйте рекомендации, которыми мы поделились в этой статье, и вы сможете вырастить по-настоящему сильного операционного директора.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Что должен делать операционный директор ресторанов
Полный функционал управленца ресторанной компании
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как руководителю создать сильную команду ресторана?
Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных