База знаний

16.01.2024

Автор статьи: Антонина Плетнева

Системное решение HR-вопросов в ресторанной компании

Большинство управленческих решений рестораторов в части команды — ответная реакция на сложившиеся обстоятельства. Например, если возникают проблемы с укомплектованностью, начинают работать с условиями труда. Такой ситуативный подход ведет к ослаблению HR-бренда.

Работа с людьми требует последовательного и осознанного подхода. Один из главных инструментов, который позволяет перевести это в систему — ежемесячные встречи топ-менеджеров для обсуждения ключевых вопросов в конкретном направлении — комитетов. Они дают качественный взгляд на проблемы и помогают выработать своевременные рабочие решения. 

В статье разберем HR-комитет как ключевое событие для обсуждения вопросов управления персоналом.

HR-комитет — это мероприятие, напрямую связанное с работой над улучшением состояния команды ресторана или ресторанной компании. Его задача — определить, в правильном ли направлении работают руководители, достаточно ли им инструментов и ресурсов для решения задач в блоке управления людьми. 

На комитете рекомендуем внедрять активности:

  • Анализ повторяющихся ошибок, выявленных в аналитике и генерация решений;
  • Выявление и анализ новых проблем, генерация их причин и формирование перечня решений;
  • Анализ статусов прошлых решений и их результатов;
  • Оценка работы за прошлый период, похвала лучших руководителей:
  • Обсуждение лучших практик, которые были использованы топ-менеджерами ресторана для решения проблем.

4 правила, которые помогут сделать встречи более продуктивными:

  1. Создание презентации по определенной структуре HR-аналитики. Здесь важна логика рассмотрения показателей в нужной последовательности. Это дает возможность покрыть все аспекты управления и вывести разные варианты решений. Более того, хорошая визуализация и верные акценты на слайдах упрощают восприятие информации и позволяют направить время на принятие решений, а не на разбор данных.

  2. Организация работы держателя комитета. Как правило, эту роль выполняет HRD/HRG или наиболее приближенные к их функционалу. Если такого сотрудника в компании не, то держателем назначается операционный директор. В его компетенции также должны входить навыки управления групповой дискуссией, динамикой встречи, таймингом.

  3. Подготовка участников к комитету. Чтобы встреча прошла наиболее эффективно, необходимо заранее ознакомить руководителей с данными по ключевым показателям. Для этого в компании должен быть сотрудник, ответственный за аналитику, лучше всего, чтобы он имел прямое отношение к HR-функции. Часть информации может подготовить рекрутер, часть – менеджер по обучению: их задача – собрать необходимые данные и направить всем участникам для предварительной подготовки вопросов и формирования выводов.

  4. Генерация решений, фиксация их в протокол, создание плана работ и закрепление сроков. Эта задача требует фокусировки на выработке решений, несущих систематический характер, а не ситуативный.

Работа HR-комита позволяет оперативно улучшить состояние и качество работы с командами, что в современных реалиях является крайне важной задачей для операционных специалистов.

Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Доступны записи курса

Управление экономикой и прибылью ресторана

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

План работ операционного директора

Скачать Подробнее

Индивидуальный план развития

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Ключевые HR-инструменты для операционного директора

Ключевые HR-инструменты для операционного директора

Для того, чтобы собрать команду профессионалов, большой фокус внимания должен быть нацелен на удержание сотрудников. На вебинаре поговорим почему операционному директору важно формировать культуру и системы внутри команды, как управлять мотивацией сотрудников.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Всемогущий операционный директор

Если хочешь быть эффективным и современным ОД

Хочешь эффективно влиять на сервис, производство, формировать команду и управлять прибылью - ты на верном пути. Тебе - смотреть этот вебинар. Потому что есть схема работы ОД, которая дает результат. Устали от неуверенных ответов на вопрос - в чем суть работы Операиоцнного директора в компании? В чем его польза? Смотри этот вебинар.

Спикер: Антонина Плетнева

Полная схема HR-аналитики в ресторане

Как принимать верные управленческие решения на основе данных о сотрудниках

Как принимать верные управленческие решения на основе данных о сотрудниках

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее