02.10.2024
Автор статьи: Елизавета Иванова
Продающий рекрутинг – основа укомплектованного штата. Важно не только иметь достойные условия труда, но уметь про них рассказывать на всех уровнях: от рекрутера до операционного директора.
В основу продающего рекрутинга входит:
умение продавать вакансию и компанию на собеседовании в ресторане
умение продавать во время телефонного собеседования
умение продавать кандидата из отдела рекрутинга в ресторан, т. е. обосновывать, почему он может подойти
В статье мы более подробно рассмотрим телефонное собеседование.
Проведите небольшой тест: подойдите к вашему рекрутеру и послушайте, как он приглашает на собеседования по телефону. Скорее всего, вы услышите что-то вроде: «Добрый день, у вас есть опыт работы? Тогда могу записать вас на собеседование, когда вам удобно?».
И если раньше такой подход мог помочь собрать команду, то сейчас компанию и вакансию нужно активно продавать, т. е. рассказывать про уникальное предложение для сотрудников, а также лучше узнавать кандидата.
Структура разговора выглядит следующим образом:
Приветствие
Оценка
Представление компании и вакансии
Ответы на вопросы и отработка возражений
Завершение
Приветствие
На данном этапе рекрутер представляется, уточняет актуальность поиска работы, а также спрашивает знаком ли соискатель с компанией.
В случае, если не знаком, то рекрутер делает достаточное для телефонного диалога описание: название, концепция, количество ресторанов, сколько на рынке, а также какой-то интересный факт, который замотивирует собеседника слушать дальше и идти в диалог.
Если же кандидат знаком с компанией, то достаточно проговорить концепцию и рассказать какой-то один факт.
Оценка
Прежде, чем начинать оценку, важно проговорить ожидания для собеседника: сколько времени займёт разговор, будет ли возможность у него задать вопросы в конце.
Так, речевой ориентир может выглядеть следующим образом:
«Мы проведем небольшое собеседование. Это займет минут 15. Я задам вам несколько вопросов и отвечу на ваши. В конце дам обратную связь и сориентирую по дальнейшим шагам».
Далее рекрутер переходит к вопросам. Они могут быть про возраст, опыт работы, деятельности на данный момент (учеба, работа), возможный график занятости, наличие документов, почему выбрал сферу гостеприимства и т. д.
Примеры:
- Расскажите, сколько вам лет?
- Учитесь ли вы или нет? Какая форма обучения?
- Какой график вы рассматриваете для себя?
- Был ли у вас опыт работы в ресторанном бизнесе или в сфере гостеприимства?
- В каком районе города проживаете?
- Все наши рестораны находятся в центре города, к нам удобно будет добираться?
- Почему для себя вы выбрали такую сферу? Чем она вас привлекает?
- Чем заинтересовала данная вакансия?
- Чем увлекаетесь, какое у вас хобби?
Конечно, все вопросы задавать не нужно, выберите 5-6 наиболее важных для вас.
Когда соискатель отвечает, во-первых, у вас появляется больше информации, на основе которой вы в дальнейшем можете делать презентацию вакансии и компании. Например, если в ответах кандидата явно прослеживалось желание работать с людьми и в команде, во время презентации вы можете подробнее рассказать про командную работу, корпоративы, мероприятия для сотрудников и т. д.
Во-вторых, отвечая, соискатель вкладывается, из-за чего его ощущение ценности данной вакансии увеличивается, а значит вероятность доходимости до собеседования в ресторане также растёт.
Представление компании и вакансии
На данном этапе важно проговорить все базовые условия: ставка, график, стажировка, форма, развоз домой после работы, а также нематериальную мотивацию, которая присутствует в компании. Активно используем описание нашего уникального предложения, т. е. что нас выделяет среди других, почему работа у нас – хороший выбор. При этом не забываем подстраиваться под информацию, которую ранее получили от кандидата во время оценки.
Примеры:
- Ставка ...
- График работы ...
- Стажировка будет длиться
- Еще мы гарантируем вам…
- Оплачиваемую стажировку
- Вас будет стажировать опытный наставник
- У нас дружеская атмосфера в коллективе – мы относимся с уважением к каждому сотруднику
- Мы предоставляем полный соцпакет, включая оплачиваемый отпуск
- Мы проводим регулярные корпоративные мероприятия для сотрудников компании
- Компания дарит подарки на день рождения и новый год
Ответы на вопросы кандидата
На данном этапе отвечаем на вопросы и оцениваем их. Если вопросов нет и человек нам подходит, то приглашаем на собеседование в ресторан в ближайшие 1-3 дня. Если вопросы есть, то отвечаем на них и отрабатываем возражения, которые могут появиться.
Примеры возражений:
- Неудобно место работы или график – предлагаем вариант с открытой вакансией в другом ресторане.
- Не устраивает уровень заработной платы – делаем ставку на дополнительные бенефиты от компании, а также предлагаем возможность другого графика для увеличения зарплаты.
- Предложение не актуально – предлагаем записать наш контакт, чтобы в случае необходимости кандидат мог нам позвонить.
Завершение
Дублируем все договорённости, желаем хорошего дня и прощаемся с улыбкой на лице :)
Качественное телефонное собеседование решает множество задач: оно не только помогает оценить человека, но и формирует его положительное мнение о нас. Убедительный рассказ о вакансии, активное вовлечение в диалог и акцент на уникальных преимуществах работы в компании существенно увеличивают шансы на успешное привлечение талантливых сотрудников.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Что должен делать операционный директор ресторанов
Полный функционал управленца ресторанной компании
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как руководителю создать сильную команду ресторана?
Для того, чтобы сформировать команду мечты, управленец должен уметь проводить "идеальное интервью"
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Как развивать сотрудников в ресторане?
Практические приемы по работе в ресторане с кадровым резервом
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных