База знаний

Автор статьи: Эллина Бондарь

Главные правила крепкой команды кухни. Как отбирать «своих» людей.

В этой статье говорим о том, как создавать сильные команды в ресторане, или, как говорит Виолетта Гвоздовская, – «клонировать» сотрудников. 

Мы часто касаемся темы управления производством и сильных систем контроля, но этого недостаточно. Важный блок работ руководителя и один из ключевых секретов успеха высоких результатов — верно отобранная и гомогенная команда. 

Введу термин «гомогенная команда» — это группа, укомплектованная однородным составом участников по одному или нескольким признакам: таким как пол, нозология, возраст, образование, социокультурный уровень, личностные особенности и т.д.

Таким образом, это команда «похожих» людей. 

Почему это важно? Я достаточно часто слышу от руководителей, что им сложно внедрить тот или иной инструмент управления сменой, потому что команда очень разная, и кому-то это нововведение не понравится. И это всегда инсайт для управленцев: ошибка в первую очередь в том, что команда – такая. На уровне линейных сотрудников и линейных руководителей крайне важно, чтобы она была однородной, похожей. Такой коллектив лучше друг друга понимает, в нем мало или совсем нет конфликтов, в нем легко принимаются решения. 

Задача руководителя – формировать гомогенную команду.

Как подбирать правильных людей —  вечный  вопрос  и  краеугольный  камень  в  работе руководителя. Не тратьте время на «случайных людей». Начните с того, чтобы сформировать идеальный образ сотрудника, члена именно вашей команды. 

О чем идет речь?

У руководителя должен быть сформирован и описан профиль сотрудника под каждую должность

У нас на сайте в разделе WP_Helper выложен пример профиля должности.

Зачем нужен профиль должности?

  1. Для понимания задачи и цели должности;

  2. Для анализа соответствия факторов, важных для оценки потенциального сотрудника;

  3. Для четкого обозначения обязанностей кандидата.

Профиль должности включается в себя: описание функционала сотрудника, профессиональных компетенций и личностных качеств. 

В функционале мы описываем цель должности, зоны ответственности сотрудника, конкретные функциональные задачи и метрики успеха должности.


ЦЕЛЬ ДОЛЖНОСТИ

ОБЯЗАННОСТИ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 

Предоставление перфектного и стабильного вкуса 

Приготовления напитков по ТТК

Положительные результаты ревизий


Профессиональные компетенции – это навыки, знания, способности, проявляющиеся в поведении.

Здесь для нас самая ключевая задача – понять, какие знания и навыки нам необходимы на входе в компанию, а чему мы можем обучить. Поэтому в рамках профиля мы выделяем те профессиональные компетенции, без которых мы не готовы брать сотрудника совсем. 

И важная задача – оценить подходит ли сотрудник именно в ваш ресторан, именно в вашу команду

Сотрудники ресторана должны соответствовать ключевым характеристикам бренда. Потому что иные ребята не смогут реализовать идеи концепции и работать в соответствии с ценностями. В результате вы, как управленец, не сможете удержать качественный сервис, а значит – закрепить гостевую лояльность.

Мы задаемся вопросом: если бы ресторан был человеком, каким человеком он был? Даем ответ на вопрос: “Какой?”.

  1. Внешний вид;

  2. Речь;

  3. Интересы;

  4. Личностные качества.

На основании этих данных важно сформировать гайд интервью – документ, в котором описан ход собеседования с сотрудником.

Нажмите здесь, чтобы скачать пример гайда интервью для должности повар. 


Обучение по теме

26 - 29 августа / Санкт-Петербург

Успешный kitchen manager

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Форма бланка оценки качества работы Шеф-повара, Су-шефа

Скачать Подробнее

Бизнес-симуляция по мотивации персонала

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Анжела Трубникова

Обучаем команду поваров новому меню

4 основных этапа быстрого ввода новых позиций без потери скорости и вкуса

Обновление меню в ресторане происходит регулярно. Это может быть сезонное предложение, новые позиции, специалитеты. При этом возникает вопрос, как обучить поваров быстро и без отрыва от производства.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Управление командами - эффективные секретные техники

Рабочие приемы по влиянию на сознание команды из практики

Не возможно что-то внедрить, исправить, улучшить если не умеешь воодушевлять команды на победу. Хочешь стать лидером - научись воодушевлять команды на достижение целей. Делай это не при помощи денег, а при помощи собственного влияния.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее