30.12.2023
Автор статьи: Welcomepro
HR-вопрос волнует большинство рестораторов. С проблемой укомплектованности, текучки и нехватки профессионалов сталкиваются даже крупные компании. Можно пытаться выйти из кризиса, делая упор на рекрутинге и нанимать больше специалистов, но не всем удается их удержать. Начинается новый цикл проблем и потерь: «найм сотрудника — недолгое взаимодействие — поиск нового человека». Есть ли тут связь с качеством обучения сотрудников? Определенно есть.
На практике мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда в ресторанах отсутствует системный и структурированный подход в направлении T&D*. Из-за этого сотрудники не видят перспективы развития, теряют мотивацию и уходят. В нашей сфере люди — новая нефть, ценный ресурс, который нужен для успешного функционирования бизнеса. Поэтому, вместо фокусирования на поиске, рекомендуем инвестировать силы HR-специалистов во внутренний резерв и системы развития существующей команды.
В статье рассмотрим три практических решения для руководителей, которые помогут улучшить ситуацию и создать устойчивые системы управления обучением.
1. Эффективные техники обучения сотрудников
Часто обучение не вызывает отклика у сотрудников, потому что оно скучное, отнимает много времени, проводится не системно и не мотивируют сразу применить знания. Если вам знакома такая проблема, рекомендуем внедрить кросс-тренинги — короткие ежедневные тренировки, направленные на точечную отработку навыков на практике.
Особенность «кроссов» в том, что их проводят в реальной обстановке, на рабочем месте, охватывают только одну тему, занимают не более 10-15 минут и содержат емкую теорию, которую можно сразу применить на практике.
Внедрение тренингов нужно начать с формирования тем обучения и составления графика.
Чтобы повысить эффективность кросс-тренингов, рекомендуем придерживаться определенной структуры: введение, основная часть и заключение.
Пример структуры кросс-тренингов с использованием разнообразных форматов
Используйте разнообразные форматы в основной части, чтобы сделать обучение интереснее для сотрудников:кейсы, ролевые игры, мозговой штурм, анализ фото и видео, сторителлинг.
Подробнее о том, как внедрить короткие, но интересные тренинги в ежедневную работу, смотрите в видеолекции «Кросс-тренинги в ресторане: как обучить сотрудника быстро и качественно без дополнительных вложений».
2. Качественные системы развития команды
Развитие и вовлечение сотрудников являются важными аспектами успешного обучения. Мы рекомендуем создавать системы оценки и улучшения команды, предоставлять возможности для профессионального роста, мотивировать сотрудников и признавать их достижения.
Эту задачу решает инструмент 1:1. Это неформальное, регулярное общение руководителя с сотрудником тет-а-тет, во время которого обсуждаются проблемы, потенциал, приоритеты, а также происходит обмен обратной связью.
Преимущества для руководителя:
Повышают продуктивность сотрудников;
Помогают выстраивать доверительные отношения;
Своевременно дают обратную связь;
Дают разумно распоряжаться свободным временем.
Преимущества для сотрудника:
Быстрое решение вопросов;
Карьерный и профессиональный рост;
Легкая адаптация;
Удовлетворенность работой.
Лучше подготовиться к встрече помогут организационные правила:
1. Продолжительность: 30 минут – 1 час;
2. Периодичность: 1-4 раза в месяц;
3. Тема встречи определена заранее;
4. Первые 10 минут – темы, которые интересуют сотрудника;
5. Место и время оговорены заранее и удобны участникам;
6. Будьте откровенны – ведите открытый диалог.
7. Чтобы конструктивно обсудить статус задач и дальнейшие действия, используйте вопросы:
Над чем получилось поработать на прошлой неделе?
Чему на этой неделе посвятишь наибольшее внимание?
Какая помощь требуется?
С какими трудностями можешь столкнуться.
3. Аналитика в обучении
Использование этого инструмента поможет оценить эффективность обучения и определить области для улучшения. С помощью системы аналитического мониторинга можно отслеживать прогресс сотрудников, идентифицировать слабые места в их знаниях и навыках, а также разрабатывать индивидуальные программы и планы развития.
Для это важно оцифровывать оценку. Тут вам помогут КЛН (контрольные листы наблюдения), с помощью которых можно проанализировать любое знание и навык сотрудника.
Что нужно сделать?
Разрабатываем КЛН.
Проводим оценку.
Формируем сводную.
Презентуем команде.
Даем обратную связь, как улучшить результаты.
Обозначаем даты следующей оценки.
Контрольный лист наблюдения повара может выглядеть так:
Непрерывно обучая и развивая команду, вы сможете обеспечить устойчивый рост и достижение высоких показателей работы. Поэтому, в условиях кадрового дефицита, инвестирование в развитие собственных сотрудников — не только стратегически оправдано, но и является более устойчивым решением проблемы, чем постоянный поиск новых специалистов.
Помните, что главное — предоставлять сотрудникам возможность получать знания и постоянно развиваться. Поэтому используйте не только наши рекомендации, но также другие методы обучения: демонстрации, практические тренинги, интерактивные платформы, онлайн-курсы и прочее. Это выведет вашу команду на новый уровень профессионализма.
________
*training & development – досл. с англ. обучение и развитие
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как поставить систему обучения в ресторанной компании
Эффективные T&D практики на всех уровнях
Спикер: Антонина Плетнева
Спикер: Антонина Плетнева
Шеф-повар, который создаёт сильные команды
Повышаем прибыль ресторана через работу с мотивацией
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Обучаем команду поваров новому меню
4 основных этапа быстрого ввода новых позиций без потери скорости и вкуса
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных