Top.Mail.Ru
База знаний

18.09.2017

Автор статьи: Сергей Ицков

Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане? Часть 2. Методики

Итак, в часть 1 я рассказывал о базовых задачах маркетинга в ресторане. Теперь давайте обсудим ключевые методики выполнения плановых показателей.

Первый основной инструмент – это маркетинговый календарь на год вперед. Год – потому что выручка и гостевой поток бюджетируются на этот период. Вы ведь знаете, что динамика гостевого спроса непостоянна в разрезе месяцев: сезонность есть в каждом формате и в каждом регионе. В процессе бюджетирования вы конечно это учли и вот перед вами таблица с количеством гостей по месяцам.

Далее необходимо детализировать план по ГП (гостевой поток) на каждую неделю месяца, так как срезы по выполнению плана лучше делать еженедельно с помощью аналитических отчетов. В плане мы или нет? Причина такого контроля в том, чтобы вовремя среагировать на невыполнение и активировать запланированные мероприятия по стимулированию спроса.

Итак – чистовик плана по гостям в разрезе месяцев и недель с учетом сезонности и плановым ростом (по бюджету) у нас перед глазами. Что делаем дальше?

А дальше мы вы должны ответить на 3 вопроса:

1)     Что я должен сделать в течение года (маркетинговые активности)?

2)     Каким образом я буду рассказывать об этом своим гостям (каналы коммуникаций)?

3)     Каким языком я буду «общаться» с гостями (форма коммуникации)?

Какие активности самые продуктивные?

Здесь нет универсальных рецептов по 2 причинам: концепция и нынешнее положение (новый проект, рост, стагнация, застой).

Все активности должны быть выполнены в концепции вашего ресторана. Продвижение –это тоже один из элементов концепции, следовательно, вы должны быть полностью гармоничными. Детально проработанная концепция позволяет очень быстро собрать возможные активности, так как в документе учитываются мотивы гостей, их отношение к продукту, к цене, к точкам контакта и прочее.

Подумайте сами, что вам провести в январе – гастрономический фестиваль с приглашенным шефов, или акцию «3 по цене 2»? Очевидно, что все зависит от того – какой вы ресторан. К сожалению, проблема продвижения большинства ресторанов хромает именно по причине того, что никто не может ответить на вопрос «какой мы ресторан и для кого работаем?». Чтобы потом прописать возможные активности, которые на наш взгляд привлекут внимание гостей.

Я рекомендую посмотреть мой курс «Как создать крепкую концепцию ресторана» - всего 3 семинара, которые помогут вам разложить все по полочкам:

https://welcomepro.ru/programs/concept-development-and-opening-of-the-restaurant/

Есть очень важная деталь: помимо основного плана я рекомендую создавать альтернативные, вспомогательные активности. Ваши козыри на тот случай, если что-то пойдет не так. Желательно придумать по 1-2 активностей на каждый месяц, чтобы оперативно вытягивать гостевой поток на нужный уровень.

Каналы коммуникаций

Определились с активностями на год? Настала пора понять, как мы будем общаться с гостями. Вот некоторый список возможных коммуникаций:

- Внутренний маркетинг (как мы внутри ресторана общаемся с гостями?)

- Локальный маркетинг (как мы можем использовать ареал торговли?)

- Реклама в поиске и социальные сети

- Блоги (от инстаграмма до вашего сайта)

- Email-рассылки

- Push-уведомления

- Дружественные и тематические СМИ

- Локальные Фестивали (фуд-маркеты и прочее)

Форма коммуникаций

Аналогично Продвижению – это чисто концептуальная вещь. Вы веселые и сюрпризные? А может сдержанные и консервативные? Или вообще загадочные и оригинальные? Я рекомендую обращаться к людям, которые профессионально занимаются выражением мысли в графике – это дизайнеры. Проконсультируйтесь с ними, какие цвета и стили вам использовать, чтобы быть в концепции.

Методики, которые мы будем обсуждать:

- Маркетинговый календарь

- Концепция

- Маркетинговые активности

- Каналы и формы коммуникаций

В третьей части мы поговорим о том, как может выглядеть рабочий месяц маркетолога – какие задачи выполняет, что проверяет, с кем встречается и что обсуждает.

 

Буду рад вашим вопросам!

itskov@welcomepro.ru

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Ресторанный маркетинг для владельцев

Основные маркетинговые системы, которые должен держать под контролем собственник бизнеса

Как собственнику построить эффективную систему контроля маркетинга в ресторанной компании: анализ, выводы и план действий

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Как составить правильно маркетинговый календарь

Сделайте маркетинговые активности действительно полезными

Научитесь понимать результативный ли маркетинговый календарь вы имеете и что в нем стоит откорректировать, чтобы был успех, а не пустая суета и трата денег

Уровень: специалист
Стоимость: 1900 руб.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ

27 НОЯБРЯ — 1 ДЕКАБРЯ • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подробнее