18.09.2017
Автор статьи: Сергей Ицков
Итак, в часть 1 я рассказывал о базовых задачах маркетинга в ресторане. Теперь давайте обсудим ключевые методики выполнения плановых показателей.
Первый основной инструмент – это маркетинговый календарь на год вперед. Год – потому что выручка и гостевой поток бюджетируются на этот период. Вы ведь знаете, что динамика гостевого спроса непостоянна в разрезе месяцев: сезонность есть в каждом формате и в каждом регионе. В процессе бюджетирования вы конечно это учли и вот перед вами таблица с количеством гостей по месяцам.
Далее необходимо детализировать план по ГП (гостевой поток) на каждую неделю месяца, так как срезы по выполнению плана лучше делать еженедельно с помощью аналитических отчетов. В плане мы или нет? Причина такого контроля в том, чтобы вовремя среагировать на невыполнение и активировать запланированные мероприятия по стимулированию спроса.
А дальше мы вы должны ответить на 3 вопроса:
1) Что я должен сделать в течение года (маркетинговые активности)?
2) Каким образом я буду рассказывать об этом своим гостям (каналы коммуникаций)?
3) Каким языком я буду «общаться» с гостями (форма коммуникации)?
Какие активности самые продуктивные?
Здесь нет универсальных рецептов по 2 причинам: концепция и нынешнее положение (новый проект, рост, стагнация, застой).
Все активности должны быть выполнены в концепции вашего ресторана. Продвижение –это тоже один из элементов концепции, следовательно, вы должны быть полностью гармоничными. Детально проработанная концепция позволяет очень быстро собрать возможные активности, так как в документе учитываются мотивы гостей, их отношение к продукту, к цене, к точкам контакта и прочее.
Подумайте сами, что вам провести в январе – гастрономический фестиваль с приглашенным шефов, или акцию «3 по цене 2»? Очевидно, что все зависит от того – какой вы ресторан. К сожалению, проблема продвижения большинства ресторанов хромает именно по причине того, что никто не может ответить на вопрос «какой мы ресторан и для кого работаем?». Чтобы потом прописать возможные активности, которые на наш взгляд привлекут внимание гостей.
Я рекомендую посмотреть мой курс «Как создать крепкую концепцию ресторана» - всего 3 семинара, которые помогут вам разложить все по полочкам:
https://welcomepro.ru/programs/concept-development-and-opening-of-the-restaurant/
Есть очень важная деталь: помимо основного плана я рекомендую создавать альтернативные, вспомогательные активности. Ваши козыри на тот случай, если что-то пойдет не так. Желательно придумать по 1-2 активностей на каждый месяц, чтобы оперативно вытягивать гостевой поток на нужный уровень.
Каналы коммуникаций
Определились с активностями на год? Настала пора понять, как мы будем общаться с гостями. Вот некоторый список возможных коммуникаций:
- Внутренний маркетинг (как мы внутри ресторана общаемся с гостями?)
- Локальный маркетинг (как мы можем использовать ареал торговли?)
- Реклама в поиске и социальные сети
- Блоги (от инстаграмма до вашего сайта)
- Email-рассылки
- Push-уведомления
- Дружественные и тематические СМИ
- Локальные Фестивали (фуд-маркеты и прочее)
Форма коммуникаций
Аналогично Продвижению – это чисто концептуальная вещь. Вы веселые и сюрпризные? А может сдержанные и консервативные? Или вообще загадочные и оригинальные? Я рекомендую обращаться к людям, которые профессионально занимаются выражением мысли в графике – это дизайнеры. Проконсультируйтесь с ними, какие цвета и стили вам использовать, чтобы быть в концепции.
Методики, которые мы будем обсуждать:
- Маркетинговый календарь
- Концепция
- Маркетинговые активности
- Каналы и формы коммуникаций
В третьей части мы поговорим о том, как может выглядеть рабочий месяц маркетолога – какие задачи выполняет, что проверяет, с кем встречается и что обсуждает.
Буду рад вашим вопросам!
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Ресторанный маркетинг для владельцев
Основные маркетинговые системы, которые должен держать под контролем собственник бизнеса
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Как составить правильно маркетинговый календарь
Сделайте маркетинговые активности действительно полезными
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных