09.06.2016
Автор статьи: Сергей Ицков
Портфельный анализ меню в ресторане: как выявить тренды и увеличить прибыль?
Анализируя продажи, ресторатор часто уделяет особое внимание характеристикам чеков – их величине, времени открытия, длительности пребывания гостя в ресторане и другим атрибутам. Но, среди прочих исследований, существуют отдельное направление аналитики, которое занимается исключительно продажами блюд, товарных групп и категорий в ресторане. Такой анализ называется «портфельным». Его основная цель – определить тренды спроса и выявить перспективные позиции меню, которые необходимо развивать.
Кроме того, портфельный анализ дает возможность оценить ценообразование внутри товарной группы. Такой подход позволяет устранить дисбаланс цен и устранить упущенную выгоду.
Вот свежий пример, можно сказать «из под ножа», так как анализ предприятия произошел сегодня. Ко мне обратился владелец небольшой кондитерской, которая в основном специализируется на хлебе. Основной запрос: расскажите, как я могу использовать портфельный анализ в своем бизнесе.
Мне очень нравится этот пример, потому что он иллюстрирует не только возможности анализа, но и его актуальность даже для маленьких предприятий. В этой пекарне всего 38 позиций в ассортиментное меню. Статистика о продажах по товарным группам представлена в таблице ниже. Как мы можем использовать эти данные?
Статистика продаж по товарным группам |
|||
Товарная группа |
Объем продаж, шт. |
Выручка, % |
Позиций в меню |
Хлеб |
352 |
37% |
15 |
Выпечка |
647 |
36% |
6 |
Багет |
120 |
12% |
4 |
Печенье |
89 |
9% |
7 |
Прочее |
42 |
6% |
6 |
Всего |
1250 |
1 |
38 |
Во-первых, статистика продаж по товарным группам – это крутой инструмент для определения концепции ресторана. Вот яркий пример: собственник живет и думает, что у него пекарня про хлеб, потому что так везде написано (вывеска, легенда и прочее). Но, судя по отчетам, гости активно выбирают не только титульный продукт, но так же и выпечку. Причем объем продаж в штуках превышает основное продукт почти в 2 раза. То есть, рейтинг продаж товарных групп наглядно иллюстрирует, что представляет собой ваш ресторан для гостей со стороны гастрономии.
Как использовать эту информацию? Обратите внимание на таблицу. Ассортимент выпечки составляет всего 6 позиций в меню! Вывод очевиден: необходимо срочно расширять линейку. То есть, фактически, мы должны усиливать предложение, которое пользуется спросом. По моему мнению, количество блюд внутри титульных товарных групп должно составлять не менее 10 позиций! В случае с пекарней – может быть и все 30 (небольшие, дешевые позиции).
О том, как портфельный анализ меню помогает работать с ценообразованием, я расскажу на вебинаре 16 июня в 11:00!
http://welcomepro.ru/programs/marketing/portfolio-analysis-menu/
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Портфельный анализ меню. Часть 1
Супер-системы. Подготовка к профессиональному анализу продаж (настройка системы автоматизации)
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Портфельный анализ меню. Часть 2
Анализ товарных групп и категорий меню
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Портфельный анализ меню. Часть 3
ABC-анализ: как построить отчет и делать выводы
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных