29.07.2016
Автор статьи: Сергей Ицков
Есть проблема. Маркетинг – одна из самых востребованных сфер в ресторанном бизнесе. Я это вижу даже в статистике публикаций блога нашего университета: маркетинговые посты обладают максимальными охватами и кликами. Консалтинг, тренинги, коучинг - все хорошо продается по запросу «маркетинг и аналитика».
Вот только проблема в том, что востребованность этой сферы формируется не от осознания ресторатором своих проблем, а от раскрученности самого маркетинга, как «всемогущественного и всеспасающего инструмента». Выглядит это примерно так: «У меня не очень дела, что делать? Ну что за вопрос – конечно, искать маркетолога, так ГОВОРЯТ!».
Начинается череда событий по поиску специалиста и работы с ним. Конечно, в большинстве случаев это заканчивается полным провалом и разочарованием. А виноваты все, кроме управленца. Еще хуже, когда нанимают горе-консультантов, которые в «маркетинге» по той же причине, что и рестораторы – хорошо продается, значит будем заниматься маркетингом.
Я считаю, что большинству ресторанов нужен маркетинг, но не нужен маркетолог.
Это все равно, что сравнивать небольшой цех по производству обуви с огромным заводом. Для первого не нужны сложные станки, достаточно малой механизации. Для второго варианта нужны максимальные технологии и супер-оборудование. В нашем бизнесе так же – небольшим ресторанам не к чему полный арсенал маркетинга, чего не скажешь о ресторанных сетях.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Ресторанный маркетинг для владельцев
Основные маркетинговые системы, которые должен держать под контролем собственник бизнеса
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Маркетинговые болезни ресторана
Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие
Стоимость: 1900 руб.Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных