База знаний

18.05.2023

Автор статьи: Артур Маратканов

Впечатляющий сервис в ресторане

В современных ресторанах уже мало кого удивишь только красивым интерьером и хорошим вкусом блюд. Гости ожидают ощутить особую атмосферу, которую можно создать только при помощи команды зала.


В ресторанном бизнесе говорят: “хороший сервис”, подразумевая базовый уровень – когда гость ощущает, что его ценят, уважают и стремятся удовлетворить его желания. 

Но конкурентное преимущество получают рестораны с “впечатляющим сервисом”, работающие с эмоциями гостя. По сути, это базовый уровень, украшенный легендами, ритуалами и театрализацией. Они могут касаться истории заведения, блюд, напитков, сотрудников, процессов, праздников и всегда связаны с основной концепцией.

Чтобы вывести сервис на такой уровень, у управляющего и менеджеров смены должно быть сформировано четкое понимание: какую эмоцию должны демонстрировать сотрудники и какова идея сервиса. Важно не только управлять физическими проявлениями сервиса, но и создавать эмоциональную связь гостя с отличительными особенностями и ценностями вашего ресторана. В этом поможет использование ключевых характеристик бренда (КХБ) и техники Service Design.

Создание эмоциональной атмосферы состоит из трех ключевых этапов:

1. Разработка структуры концепции ресторана, архетипов бренда и Marketing Mix. 
Если ранее ресторан работал без конкретной концепции, то ее нужно создать и постоянно развивать. Ее следует брать за основу и при формировании стратегии укрепления и развития бренда. 

2. Разработка систем сервиса на базе ключевых характеристик бренда. 
Отличительные особенности концепции и КХБ ресторана должны быть напрямую связаны с архетипами сервиса и проявляться в непосредственной работе сотрудников.

3. Контроль проявлений эмоциональной атмосферы. 
Менеджер смены должен уметь оценить, верно ли сотрудники зала транслируют эмоции гостям и правильно ли они их воспринимают. 

Таким образом, в три этапа вы создадите эффективный процесс, который позволит управлять впечатляющим сервисом в ресторане, корректировать и направлять действия сотрудников в нужное русло. 

 Существует прямая связь между силой сервисных систем и финансовыми результатами ресторана – они позволяют закреплять устойчивый гостепоток и повышать с выручку. 
В этом и заключается суть эмоционального сервиса: он призван не просто удивлять, а влюблять гостей в ресторан.

Приглашаем узнать больше про создание системы оценки и улучшения сервиса на тренинге “Сервис в ресторане”, с 12 по 14 июня в Санкт-Петербурге.

Обучение по теме

12 - 14 июня / Санкт-Петербург

Сервис в ресторане

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса и план улучшения

Скачать Подробнее

Чек-лист проведения игры для обучения персонала

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Эмоциональный сервис как инструмент маркетинга

Как сделать сервис конкурентным преимуществом в ресторане

Обзор маркетинговых методик по созданию эмоционального сервиса в ресторане

Уровень: специалист

Спикер: Артур Маратканов

Как держать сервис в ресторанной компании

Методики удержания и развития сервиса в моно- и мультибрендовой ресторанной сети

На вебинаре мы разберем методики и технологии по удержанию и развитию сервиса в ресторанной компании. Поговорим о мероприятиях, которые необходимо проводить в ресторане, и людях, которых важно привлекать к улучшению сервиса.

Спикер: Анжела Трубникова

Продажи как инструмент сервиса

Как официанту научиться продавать не продавая: действенные методики повышения чека при сохранении удовлетворенности гостя

Как научить официантов делать продажи для гостя логичными? Например, когда у гостя заказ на большую компанию, официант может предложить блюдо в стол. А если гость на диете, или у него есть свои предпочтения – как в таком случае формировать чек? Для этого необходимо научить официанта создавать структуру чека не только по воронке продаж, а стилизуя его под гостя.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.