База знаний

Как создать сильного менеджера ресторана

Проблемы с сервисом в ресторане чаще всего связаны с некачественным менеджментом и отсутствием обучения сотрудников. Эти два фактора нужно отдельно контролировать, тщательно продумывать и совершенствовать. Бессистемность и бездинамичность в этих вопросах приводят к хаосу, а он – наш враг.

Обычно обучение менеджмента происходит только на уровне смены, но этого недостаточно. Чтобы хорошего сотрудника превратить в отличного менеджера, рекомендуем сделать программу развития в трех направлениях: 

1. Функциональность

Под ней подразумеваются конкретные действия, функции: открытие и закрытие ресторана по чек-листам, как делить гостевые счета, как делать графики сотрудников, работать с кассой и доставкой. Необходимость этого всем понятна и поэтому мы видим, что часто менеджеров обучают лишь функциям.

Единственная проблема – передача информации от наставника стажёру только на словах. В большинстве компаний не создают Manager Book, в котором описаны все функциональные действия менеджера. Если в вашем ресторане тоже не прописана такая книга, то пора её создать. 

2. Профессиональность

Это свойства человека, которые ему помогают выполнять свою работу. Например, умение ставить конкретные задачи, контролировать, давать эффективную обратную связь своим подчинённым. Развитие подобных компетенций часто упускается и мы видим, что при карьерном росте сотрудника возникают проблемы. Он натыкается на препятствия и не знает, как их обойти; не хватает как раз профессионализма.

Обычно дело в том, что: операционный директор не умеет ставить чёткие измеримые задачи, а в его обратной связи управляющим много “воды”. Чтобы избежать этого, рекомендуем создать тренинговое обучение менеджеров, где происходит развитие профессиональных качеств.

3. Лидерство

В это понятие закладывается умение вдохновить и поддержать сотрудников, при этом направляя их усилия на достижение целей компании. Этот талант в нынешнее турбулентное время выходит на первый план. Сплочение общей идеей снижает напряжённость, улучшает настроение, поднимает мотивацию. Атмосфера в коллективе решает; и именно руководитель отвечает за то, чтобы его кадры ходили на работу отвлечься, абстрагироваться, а не приуныть ещё сильнее.

В проектах мы развиваем лидерство у менеджеров через работу управляющего. А именно: каждый день управляющий с менеджером смены встречаются минут на 15-20 и разбирают небольшую тему в этом сегменте. 

Подборка материалов по теме:

1. Видеолекция Виолетты Гвоздовской "Кто такой сильный менеджер и как им стать"

2. Статья Анжелы Трубниковой "6 правил эффективного управления рестораном"

3. Видеолекция Артура Маратканова "Как лидеру удержать влияние на команду"

4. Видеолекция Виолетты Гвоздовской "Лидер-вдохновитель. Техники эмоционального лидерства"

Как вы поняли из этой статьи, для отличного сервиса ресторана мало нанять потенциально хорошего сотрудника, быстро рассказать, что он должен делать, положиться на него и отправить управлять.

Менеджер ресторана – непосредственный руководитель всего процесса сервиса. В нём постоянно что-то меняется, появляются новые условия, неожиданные задачи – и чтобы они не выбивали команду из колеи, работа менеджера должна быть систематизирована. Именно для этого мы разработали технику “Трекер менеджера”. Она позволяет структурировать работу и сделать её последовательной. 

Важно – обучения при стажировке недостаточно, необходимо развитие на регулярной основе. Только постоянные динамика и рост позволят сделать команду менеджеров сильной.



Обучение по теме

Доступны записи курса

Эффективный менеджер ресторана

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Функционал для шеф-повара, менеджера и управляющего ресторана

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Полный функционал менеджера смены в ресторане

Эффективные инструменты управления сменой для менеджера ресторана, которые растят выручку

Существует ряд техник, которые необходимо использовать менеджеру для эффективной работы ресторана. На вебинаре разберем, как организовывать смену так, чтобы использовать все инструменты и растить выручку.

Спикер: В ротации

Спикер: В ротации

Как лидеру удержать влияние на команду?

Практические приемы для управленца по созданию гармоничных взаимоотношений в коллективе.

Суть существования лидера, его предназначение – оказание влияния на команду для достижения поставленной цели. Любые его действия – и координирующие, и мотивирующие, и связанные с обучением и развитием реализуются с помощью инструментов влияния.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Кто такой сильный менеджер и как им стать

Разберись в функционале менеджера ресторана

Хватит путать менеджера и хостеса. Задачи управленца смены широкие и важные. От качественной работы менеджера зависит успех ресторана. Пора понять, что он для этого должен делать

Уровень: специалист

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Лидер-Вдохновитель. Техники эмоционального лидерства

Как управлять воодушевлением команды и нематериально зажигать на результат

Не возможно что-то внедрить, исправить, улучшить если не умеешь воодушевлять команды на победу. Хочешь стать лидером - научись воодушевлять команды на достижение целей. Делай это не при помощи денег, а при помощи собственного влияния. 

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее