База знаний

Автор статьи: Анжела Трубникова

6 правил эффективного управления рестораном

Оказывается, устоявшиеся представления о лидерстве – это вымысел. Чтобы эффективно управлять рестораном не нужны врожденные сверхспособности, кто-то учится этому интуитивно. Чтобы получить высокий результат, достаточно начать развивать компетенции, о которых я расскажу в статье.

Правило № 1. Знай, кем управляешь

Руководителю важно знать, что зажигает и обрушивает сотрудника, как сотрудник принимает решение. Мотивационный профиль команды дает возможность подобрать верную коммуникацию и строить долгосрочные отношения с сотрудником. 

Например, в ресторане есть шеф-повар, у которого мотив признание является ключевым. Управляющий при этом на одном из собраний публично начал критиковать его работу, призывать к соблюдению стандартов и правил –  хотя именно это и превращает сотрудника с подобным мотивом в саботажника. Результат – напряженные отношения и конфликт между ключевыми членами команды.

Вывод: выявляйте мотивы своих сотрудников и постоянно стройте с ними коммуникацию. 

Правило № 2. Создавай вовлекающую среду

К сожалению, бывает так, что руководитель уже на входе в компанию ждет от сотрудника вовлеченности и лояльности: “Ты же нас выбрал, сам к нам пришел”. На самом деле вовлекать в работу должна ресторанная компания, потому что вовлеченность формируется, а не присутствует с самого начала. 

Например, в одном ресторане отправляют письма родителям с благодарностью за хорошую работу сотрудника или приглашают семью в ресторан на годовщину работы в компании. 

Вывод: вовлеченность необходимо создавать, а не требовать от сотрудника. 

Правило № 3. Включайтесь в конфликты

Когда между сотрудниками и подразделениями ресторана случаются споры, или даже конфликты, руководитель обязательно включается. “За каждого человека в бизнесе кто-то отвечает”. Руководителю не все равно от того, что происходит на территории его ресторана и какие отношения строятся внутри. Он берет на себя роль третейского судьи и медиатора конфликта. Для этого важно прокачивать в себе навыки медиации конфликта. 

В одной компании к руководителю через день ходили разные сотрудники с жалобами на менеджера ресторана, он покорно слушал все эти доносы, пока не посадил всех за один стол – разобрались за один день. Важно не запускать проблемы, они имеют свойство вырастать. 

Выводы: включайтесь в решение конфликтов. Способность их решать и определяет лидеров. 

Правило № 4. Расширяйте границы влияния

Один руководитель рассказывал о своем “горе-управляющем”, который ничего не делает. При этом сам руководитель приходил каждое утро в ресторан и ставил задачи по подготовке зала, работе с кассой. Конечно, такой постоянный и тотальный контроль приводит к тому, что сотрудник не то, что расти не будет, а даже свою работу будет выполнять слабо. 

Руководителю важно понимать, как и когда он может расширять зону ответственности сотрудника. Начать можно с простых задач, но главное условие, что нужно в этих простых задачах уметь отпускать в “самостоятельное плавание”. Ошибки будут – это точно, но они и являются ступеньками к результату. 

Выводы: делегируйте сотрудникам, это обеспечивает им рост и вовлеченность. 

Правило № 5. Работайте со своим эмоциональным выгоранием

У сотрудника есть вы – и у вас есть вы. 

Если мы говорим про линейную команду ресторана, то нагрузку и настроение у нее задает менеджер, а вот когда мы говорим про руководителя – это другой уровень осознанности. Заряд, энергия и включенность становятся отдельной компетенцией, можно сказать, рабочей задачей управленца. Важно найти для себя то, что вас наполняет и зажигает. Помимо этого, необходимо анализировать свою нагрузку и включить режим тайм-менеджмента. Управление собой во времени становится одной из важных опций руководителя, которая позволяет вовремя отдыхать и быть примером для своей команды. 

Выводы: управляйте собой во времени и отслеживайте уровень эмоционального выгорания.

Правило № 6. Будьте сервисным

Казалось бы, как связаны лидерство и клиентоориентированность? Но если посмотреть на это глубже, то становится понятно, что чем больше клиентоориентированности руководитель проявляет к команде и к гостям ресторана, тем больше ее становится в сотрудниках. Ведь это ни что иное, как аккуратность и уважение в отношении другого человека. Это проявляется в коммуникации с сотрудниками, в решениях, которые делают работу удобной. 

Те рестораны, которые хотя бы раз в квартал проводят устранение демотиваторов, имеют более высокий уровень лояльности к компании. Но когда сотрудник дает 15 ответов на вопрос “что можно улучшить?”,  можно понять, что сервиса к команде мало. 

Выводы: сервис важен не только для гостей, но и для сотрудников. Более того, сервис показывает отношение руководителя ресторана к гостям. 

Обучение по теме

20 - 22 Октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Доступны записи курса

Видеокурс для управляющих и операционных директоров ресторана

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.