17.02.2024
Автор статьи: Виолетта Гвоздовская
Правим производственный учет и ставим или улучшаем управленческий учет.
Производственный – это про работу в программе учета (Айко, Сторхаус и тп). Как мы работаем с калькуляциями, списаниями и тд.
Управленческий – это выход на отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, учет кредиторки/дебиторки.
Тут же вопрос учета оплаты труда – автоматизируем эти процессы.
Сюда же вопрос верности начисления и выплат дивидендов. Еще мы считаем финансовые модели для новых проектов, а также для работающих – при каких условиях будет точка окупаемости или улучшение прибыли.
Часто собственники переживают: «А верно ли считаем прибыль?». Мы проверяем учет, чтобы прибыль формировалась в отчетах правильно, ничего не терялось или неверно рассчитывалось.
Конечно, эти опции связаны – неверный учет, не сможем формировать верную прибыль. Проверяя данные компаний, часто видим, как идут потери и искажения.
Да, прибыль можно и нужно улучшать. Есть понимание почему у команд это не получается.
Тут мы бываем как «свежий воздух» (по отзывам) – подсвечиваем что и как надо менять в работе, чтобы все финансовые потенциалы раскрывались.
Конечно, развиваем экономические компетенции и у команды тоже. Чтобы ребята могли сами понимать, как влиять на выручку, затраты и прибыль.
Наши результаты – рост рентабельности, безусловно.
Компании должны иметь систему стройного анализа, который отвечает на нужные для бизнеса вопросы. Не перегружает мозги людям, а помогает видеть картинку, подсвечивает ключевые точки роста и даже выводит на верные решения.
Для этого нужно не только прописать схему анализа, но еще уметь собирать данные, делать на основании их выводы и вырабатывать решения. Конечно, потом необходимо идти и делать. Если ничего не делать – ничего не изменится.
Без систем бюджетирования жить можно, но не нужно.
Можно бюджетироваться с ошибками, с перегрузкой всей системы. А можно делать это осмысленно и еще и связывать со стратегией улучшения бизнеса.
Нельзя считать, что если иметь бюджеты, то все получится само собой. Или думать, что раз в месяц соберемся, посмотрим отчет и все прекрасно. Нет, нужен промежуточный сильный бюджетный контроль. В таком случае есть надежда, что мы сможем прийти к нужному результату.
Мотивация команды может быть разной. Экономический блок сразу просится быть зафиксированным на уровне метрик успеха. Кажется, все просто. Но, как показывает практика – крайне сложно к внедрению. Мы понимаем почему KPI не взлетают. И понимаем, что надо сделать, чтобы система заработала.
Обучение по теме
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Александр Копылков
Спикер: Александр Копылков
Как запустить контроль за прибылью
Полная схема запуска бюджетирования ресторанной компании
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
KPI команды на прибыль ресторана
Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда
Спикер: Кристина Алипатова
Спикер: Кристина Алипатова
На кухне много денег
Как управлять экономикой кухни и кто это должен делать?
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Как управлять выручкой в ресторанной компании
Аналитика как инструмент управления маркетингом для операционного директора
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных