24.11.2017
Автор статьи: Сергей Ицков
В статье «Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане? Часть 2. Методики» я немного коснулся темы маркетинговых коммуникаций. В этой статье хочу обсудить тему более детально.
Маркетинговые коммуникации (МК) часто отождествляют с продвижением, хотя это не совсем так. МК являются одним из элементов продвижения, в которое так же входят цели по образной позиции, язык бренда (формы коммуникации), которым нужно наделить МК.
Вообще МК – это процесс передачи целевой аудитории информации о вашем ресторане. Процесс этот должен быть эффективным:
бить точно в целевую аудиторию;
доставлять привлекательное, ценностное предложение, от которого гости захотят к вам прийти.
Интересно то, что со временем МК и роль каждого канал в них меняется. Для того, чтобы это понять, достаточно взглянуть на историю.
Основные направления, или каналы коммуникаций, начинались с такого списка (по Ф.Котлеру):реклама, стимулирование сбыта (СтиС), PR (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. В таблице ниже представлены значения каждого канала.
Нужно ли говорить о том, что состав почти всех каналов либо потерял свою актуальность, или полностью изменился. Обратите внимание, например, на «прямой маркетинг». Без слез на факс не взглянуть:
Канал МК |
Состав и значение |
Реклама
|
Любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. |
Стимулирование сбыта |
Разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
|
PR |
Разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров.
|
Личная продажа |
Непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
|
Прямой маркетинг |
Использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
|
Нужно ли говорить о том, что способы канало устарели? Кто мог подумать даже 15 лет назад, что сейчас бюджеты будут переориентирован на интернет-коммуникации, начиная с контекстной рекламы в поисковиках, заканчивая рекламой в социальных сетях и взаимодействие с блогерами в рамках PR.
Учитывая специфику ресторанного бизнеса (например, у нас не работают каналы «личных продаж»), а также современные тенденции я выделяю следующие каналы маркетинговых коммуникаций для ресторана.
Канал МК |
Состав и значение |
Реклама
|
Web-маркетинг: контекстная реклама, seo, smm, тематические площадки (tripadvisor, flamp и прочее) Наружная реклама (фасад, витрины, локальный маркетинг) Брошюры, буклеты и листовки |
Стимулирование сбыта |
Акции, конкурсы, скидки, подарки, мероприятия (например, гастроли) |
PR |
Работа в социальных сетях Выступления на семинарах Публикации Мероприятия |
Кросс-маркетинг |
Партнерские программы с компаниями, которые обладают похожей целевой аудиторией
|
Прямой маркетинг |
e-mail расылки push-уведомления приложения push-уведомления сайта сервисные сообщения (свякзка с CRM) |
Программы лояльности |
Взаимодействие с гостем через CRM |
Фактически, это основные способы продвижения, которыми я пользуюсь для наших ресторанов. Здесь не затронута тема Сарафанного маркетинга, который не является формой МК, но играет существенную роль в генерировании ноговго трафика. Подробнее здесь:
https://welcomepro.ru/programs/marketing/word-of-mouth-marketing/
Выбор канала коммуникации – важный процесс. И очень зависит от вашей концепции, а также от задач, которые ставятся перед маркетингом. В следующей статье расскажу о типовых задачах и как их решать с помощью канала коммуникаций.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Сарафанный маркетинг
Как сделать так, чтобы гости говорили о ресторане?
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Маркетинговые болезни ресторана
Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие
Стоимость: 1900 руб.Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных