Ассортиментный таргетинг – простой инструмент для определения востребованности блюд среди разных групп гостей по платежепособности. Помогает шефу лучше подготовиться к разработке нового меню, а также проверить, что из новинок было популярно в каждой величине чека (особенно хорошо для оценки эффективности фестивальных позиций).
Для этого мы разбиваем все чеки на диапазоны сумм заказа и определяем, какие блюда были востребованы в каждом сегменте.
Такой анализ также решает задачу развития ассортимента, если вам необходимо нарастить конкретный тип аудитории (например, «выше среднего»).
На рисунке видно, какое именно «Бенто» (точка 1) является самым популярным в низком сегменте заказа (по показателю «среднее кол-во позиций на 100 гостей).
Позиция «2» явно дает понять, что выгодными предложениями (сет фестиваля) пользуются далеко не самые бюджетные гости, а точка 3 («Гребешок в раковине») демонстрирует одно из самых популярных блюд среди высоких заказов от 10 000 рублей.
С этой информацией шеф-повару будет проще формировать идеи по развитию ассортимента, а маркетологи будут знать, на каких блюдах делать акцент при продвижении ресторана.