База знаний

Автор статьи: Артур Маратканов

Что нужно знать владельцу ресторана?

Собственник задает курс развития компании и подразделений. Но как объяснить руководителям ключевые цели и ожидания от их работы?

В стрессовых условиях многие компании работают с минимизацией рисков. Как известно, управления рисками – это важнейшая задача руководителей. А именно определение, оценка и разработка мер по минимизации их воздействия на ресторанную компанию в текущей ситуации. Важно, чтобы руководители подразделений управляли. Они должны предвидеть и исключать риски, влияющие на экономику, людей и безопасность компании.

Уже есть модель для того, чтобы анализировать внешнюю ситуацию и принимать верные решения для компании.

PEST - анализ — это метод для анализа внешней среды ресторанов. Он позволяет проанализировать условия, не зависящие от человека напрямую. Чтобы как можно более объективно оценить внешние угрозы и положение компании на рынке. Сейчас мы также предлагаем рассмотреть дополнительную опцию для компаний – безопасность (security). Обычно данный анализ прописывается на 4-5 лет, однако, мы рекомендуем его использовать для текущей ситуации.

«PEST(S)» это аббревиатура из следующих слов:

Political - политическая сфера. На данный момент текущая ситуация в мире, в стране и в регионе зачастую определяет влияние на индустрию.
Например:
  • налоговая политика (тарифы и льготы);
  • трудовое законодательство в новой реальности;
  • тенденции и риски в отрасли.
Economics - экономическая сфера. Оценка актуальности состояния ресторанного рынка и тенденции его развития в будущем – еще один фактор, определяющий жизнеспособность ресторанов.
Например:
  • темпы роста цен;
  • уровень инфляции и процентные ставки;
  • курсы основных валют.
Social - социальная сфера. Факторы влияния социально-культурной среды на ресторанный рынок.
Например:
  • новый образ жизни и привычки гостя в меняющемся мире;
  • требования гостей к качеству продукции и уровню сервиса;
  • приток или отток сотрудников в компанию.

Technological - технологическая сфера. Она определяет влияние технологий на ресторанный бизнес. Возможны ли изменения процессов через новые технологии.
Например:
  • инновационные тренды;
  • ключевые технологические изменения в отрасли;
  • влияние digital технологий на рестораны;

Security - безопасная сфера. Ее необходимо сейчас определять, как выстроить безопасность внутри бизнеса. Например:
  • как обеспечить безопасность сотрудникам и гостям;
  • как выстроить защиту активов;
  • как обезопасить информацию внутри компании.
Важно понимать внешнюю среду сети ресторанов, ее возможности и угрозы. И поэтому сейчас думать в этих парадигмах должны все руководители подразделений. Выстраивать работу гибко и подстраиваться под меняющиеся ситуации для определения стратегии сети ресторанов. Чтобы выбрать правильную стратегию, нужно понимать, какие есть риски и что мы можем предпринять оперативно для спасения компании.

Эксперты нашей команды каждый день помогают рестораторам улучшать бизнес и процессы внутри компаний. Заявку на консультацию вы можете оставить здесь.
Что нужно знать собственнику ресторана?
Собственник задает курс развития компании и подразделений. Но как объяснить руководителям ключевые цели и ожидания от их работы?

подробнее

Обучение по теме

22 - 25 июля / Санкт-Петербург

Владельческий контроль в ресторанной компании

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Отчеты и метрики управляющей компании

Скачать Подробнее

Правила организации закупки ресторана

Скачать Подробнее

Отчет о прибылях и убытках ресторана

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Владельческий контроль за работой предприятия

Контролируйте успешность своего бизнеса быстро и даже на расстоянии

Простые и проверенные механизмы анализа деятельности ресторана

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

24-27 июня • санкт-петербург

Подробнее