Собственник задает курс развития компании и подразделений. Но как объяснить руководителям ключевые цели и ожидания от их работы?
В стрессовых условиях многие компании работают с минимизацией рисков. Как известно, управления рисками – это важнейшая задача руководителей. А именно определение, оценка и разработка мер по минимизации их воздействия на ресторанную компанию в текущей ситуации. Важно, чтобы руководители подразделений управляли. Они должны предвидеть и исключать риски, влияющие на экономику, людей и безопасность компании.
Уже есть модель для того, чтобы анализировать внешнюю ситуацию и принимать верные решения для компании.
PEST - анализ — это метод для анализа внешней среды ресторанов. Он позволяет проанализировать условия, не зависящие от человека напрямую. Чтобы как можно более объективно оценить внешние угрозы и положение компании на рынке. Сейчас мы также предлагаем рассмотреть дополнительную опцию для компаний – безопасность (security). Обычно данный анализ прописывается на 4-5 лет, однако, мы рекомендуем его использовать для текущей ситуации.
«PEST(S)» это аббревиатура из следующих слов:
Political - политическая сфера. На данный момент текущая ситуация в мире, в стране и в регионе зачастую определяет влияние на индустрию.
Например:
- налоговая политика (тарифы и льготы);
- трудовое законодательство в новой реальности;
- тенденции и риски в отрасли.
Economics - экономическая сфера. Оценка актуальности состояния ресторанного рынка и тенденции его развития в будущем – еще один фактор, определяющий жизнеспособность ресторанов.
Например:
- темпы роста цен;
- уровень инфляции и процентные ставки;
- курсы основных валют.
Social - социальная сфера. Факторы влияния социально-культурной среды на ресторанный рынок.
Например:
- новый образ жизни и привычки гостя в меняющемся мире;
- требования гостей к качеству продукции и уровню сервиса;
- приток или отток сотрудников в компанию.
Technological - технологическая сфера. Она определяет влияние технологий на ресторанный бизнес. Возможны ли изменения процессов через новые технологии.
Например:
- инновационные тренды;
- ключевые технологические изменения в отрасли;
- влияние digital технологий на рестораны;
Security - безопасная сфера. Ее необходимо сейчас определять, как выстроить безопасность внутри бизнеса. Например:
- как обеспечить безопасность сотрудникам и гостям;
- как выстроить защиту активов;
- как обезопасить информацию внутри компании.
Важно понимать внешнюю среду сети ресторанов, ее возможности и угрозы. И поэтому сейчас думать в этих парадигмах должны все руководители подразделений. Выстраивать работу гибко и подстраиваться под меняющиеся ситуации для определения стратегии сети ресторанов. Чтобы выбрать правильную стратегию, нужно понимать, какие есть риски и что мы можем предпринять оперативно для спасения компании.
Эксперты нашей команды каждый день помогают рестораторам улучшать бизнес и процессы внутри компаний. Заявку на консультацию вы можете оставить
здесь.
Что нужно знать собственнику ресторана?
Собственник задает курс развития компании и подразделений. Но как объяснить руководителям ключевые цели и ожидания от их работы?
подробнее