База знаний

Автор статьи: Эллина Бондарь

6 принципов эффективной мотивации в ресторане

Как создавать эффективную мотивацию для сотрудников ресторана – вопрос, который мы часто слышим в проектах консалтинга. Руководители в первую очередь думают о двух крайностях: то ли всех отчитать, то ли всех бодрить и поднимать командный дух для достижения целей. Но когда мы говорим о мотивации на системном уровне – и кнуты, и пряники в хаотичном порядке становятся неэффективными. 

Важно разобраться, куда направить энергию, чтобы системно поддерживать результативность команды на высоком уровне. Мы собрали 6 принципов, которые нужно соблюдать для успешной мотивации сотрудников:

1. Создайте системы замеров

Важно, чтобы замер результатов был быстрым, удобным и в идеальности – почти автоматическим. Необходимо, чтобы сотрудники вносили только первичную информацию, а результат подсчитывался через заданные формулы или автоматизированные системы. 

Наш сервис ресторанной аналитики MOZG – отличный помощник для облегчения замера. С помощью него вы сможете сделать расчет производительности и эффективности сотрудников.

Подумайте, что уже сейчас вы можете замерять и выберите из доступных доступных показателей те, которые отвечают задачам бизнеса. Не рекомендуем, придумывать новые замеры специально для системы мотивации – как показывает практика, обычно они не приживаются.

2. Определите норму и дельту необходимого роста

Какой результат сотрудника будет сверхрезультатом? Чтобы это понять, нужно определить норму, и от неё задать рост. Вознаграждение в системе мотивации всегда должно быть за сверхусилие.

motivation.jpg

Важно ставить индивидуальные планы сотрудникам, чтобы показатель был амбициозным и при этом достижимым. Чем больше побед человек получает на работе, тем охотнее он включается в новые задачи по новым техникам и быстрее, качественнее их выполняет. 

3. Регулярно показывайте результаты

Управление системой мотивации предполагает регулярные встречи с командой для разбора результатов и замера метрик эффективности. 

Такие встречи должны отвечать на вопросы: как влиять на метрику; что находится в моей зоне влияния по этой метрике. Невыполненный показатель разбирается по системе ППР (Проблема – причины – решения), где проблема – это слабые места процесса/системы либо, то что можно улучшить (разрыв между текущим положением и желаемым результатом, несоответствие нормам).

У каждой проблемы есть причины и их всегда несколько. Они отвечают на вопрос “кто и что не делает?” и “какие системы не запущены или не работают?”

У причин есть решения, которые дают понимание, что конкретно я буду делать, в какой срок и кого еще привлеку. 

Такой разбор показателей эффективности поможет вашим людям уверенно влиять на свои показатели.

4. Удаляйте из команды С-игроков

Те, кто системно не выполняет показатели эффективности и не приносят результат, – кандидаты на увольнение из компании. По статистике, около 20% сотрудников в любой несистемной компании просто проедают ФОТ и приносят ценности намного меньше зарплаты, которую вы им платите. 

5. Поощряйте тех, кто приносит результат

Запускайте конкурсы, игры и бонусы для тех, кто справляется с поставленными планами. Отмечайте лучших, введите систему символизации успеха. 

При этом важно помнить, что игры и конкурсы – украшение системной мотивации. Без предыдущих шагов геймификация – яркий фантик.

Создание системы мотивации – трудоемкий процесс, где важно действовать последовательно:

  1. Выстроить у специалистов понимание собственного функционала;

  2. Определить метрики успеха для каждой должности;

  3. Проанализировать рынок зарплат в своем регионе и определить политики оплаты труда;

  4. Качественно запустить мотивацию.

Используйте этот чек-лист, чтобы построить понятную, привлекательную систему и достигайте высоких результатов вместе со своей командой!


Обучение по теме

25 - 29 ноября / Санкт-Петербург

Стань сильным управляющим ресторана

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов

Как правильно запустить системы материальной мотивации сотруников, чтобы получать результат?

На вебинаремы подробно рассмотрим процесс мотивации персонала, виды мотивации, а также опишем пошаговую инструкцию по созданию системы мотивации в компании.

Спикер: Эллина Бондарь

Успешные мотивации для шеф-поваров

"Как создать рабочую систему мотивации для шеф-повара ресторана "

«Шеф-повару не интересна мотивация», «мы не знаем, как включить шефа в задачи ресторана», «шеф вопронимает kpi, как дополнительную нагрузку, а не возможность заработать больше» — все это мы часто слышим при работе в проектах. Разбираем план запуска системы мотивации для шеф-повара в ресторане, которая работает.

Спикер: Антонина Плетнева

Успешные мотивации для управляющих ресторанов

Как создать рабочую систему мотивации для управляющего ресторана

Какие шаги нужно предпринять, чтобы повысить мотивацию управляющего. Разбираем на примере реальных кейсов Welcomepro.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее