31.05.2019
Автор статьи: Сергей Ицков
Сегодня я обращу внимание на управление выручкой с помощью среднего чека. Вообще я не сторонник того, чтобы стремительно наращивать чек: я люблю работать с посещаемостью. Поэтому считаю, что задача руководителей в части работы чека – создать логичный баланс (работа с предложениями в рамках заказа) и контролировать его постоянство.
Вот здесь и начинаются сложности. Как только наблюдается отрицательная динамика, многие начинают хаотично врубать режим ап-селлинга, что может быть неверным решением. В любой проблеме сперва необходимо найти причины. У динамики чека есть 2 причины: меньше позиций в чеке или более дешевые блюда. Второй случай бывает, но достаточно редко. А вот экономия на порциях – это распространённый кейс.
Сейчас вообще наблюдается тенденция снижения чека в связи с изменением жизненного стиля гостей. Вернее то, что в сферу врывается новый потребитель – более молодой и активный. Для них рестораны – стиль жизни, хотят ходить часто, но тратят мало. Поэтому в более прогрессивных регионах тенденция снижения чека – отраслевая специфика.
По этим показателям вы можете легко найти те товарные группы, которые теряют свою актуальность. А следующая задача – установить причины:
Обнаружив проблемные товарные группы, вы быстрее поймете причины снижения глубины заказа. А это значит, вы будете обладать конкретикой и сможете принять более эффективное решение по исправлению ситуации.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Антонина Плетнева
Спикер: Антонина Плетнева
Управление выручкой ресторана
Полная схема управления выручкой в ресторане
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных