База знаний

12.12.2023

Автор статьи: Вячеслав Стрекалов

Как делать закупки, не лишая ресторан прибыли

Управление себестоимостью – один из ключевых элементов, требующих внимания руководителей в ресторанном бизнесе. Использование эффективных методов работы с этим показателем помогает обеспечить прибыльность, грамотное управление затратами, планирование и устойчивость к изменениям.

Прямое влияние на себестоимость оказывают закупочные цены, поэтому их оптимизацией нужно заниматься в первую очередь. Работа с ними включает: выбор поставщиков, анализ предложений, оптимизацию процессов закупок и использование технологий для эффективного контроля и анализа данных.

В работе с поставщиками по закупочным ценам можно выделить четыре основных фактора: оптимальность, своевременность, качество и количество.

Оптимальность имеет одно из ключевых значений, поскольку именно в ней заложен потенциал для сокращения себестоимости. Она достигается с помощью трех базовых составляющих: мониторинга предложений от поставщиков, отторговывания (встречи и переговоры) и анализа эффекта изменения входной цены.

Во время работы с ресторанными проектами мы уделяем особое внимание аналитике по закупочным ценам, что позволяет увеличить эффективность в разрезе каждой из трех составляющих. Для этого удобно использовать возможности аналитической платформы Mozg. Недавно вышел отдельный отчет «Анализ изменения закупочных цен», который помогает делать это еще быстрее.

2mozg_03.png

1. Эффект влияния на себестоимость цены закупки

Пример № 1. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»: влияние цен закупа на прибыль по ресторанам.

Эффект изменения цены закупа рассчитывается по формуле:

Цена была - цена стала = ∆ эффект изменения цены (+/-)


По итогам рассматриваемого периода проводится аналитика по совокупному росту и снижению цен. Это позволяет рассчитать эффект изменения цены и его долю от выручки. Полученное значение представляет собой потенциал для роста прибыли ресторана.

2. Влияние цен закупа на прибыль ресторана в разрезе товарных групп и категорий

Пример № 2. Отчет “Анализ изменения закупочных цен”: влияние цен закупа на прибыль ресторана в разрезе товарных групп и категорий.

Чтобы улучшить эффект изменения цены, необходимо проанализировать, по каким группам меню наблюдается рост. Это позволяет выявить группы меню, по которым они увеличились больше всего.

На примере видно, что в группе «Мясо и мясные продукты» он составил + 5 522,47 руб., в то время как снижение только - 1 824,05 руб., таким образом, эффект изменения цены закупа за рассматриваемый период составил + 3 698,41 руб.

3. Влияние цен закупа на прибыль ресторана: Детализация по товару

Пример № 3. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»: влияние цен закупа на прибыль ресторана: детализация по товару.

После определения групп, по которым наблюдается негативная динамика необходимо рассмотреть, какие именно позиции являются этому причиной. Для этого перейдем к детализации по товарам в разрезе группы меню.

Таким образом, в группе «Мясо и мясные продукты» по позиции «Свиная рулька» эффект изменения цены составил + 1 574, 98 руб. при росте цены за единицу на 75%.

4. Приходы за период

Пример № 4. Отчет “Анализ изменения закупочных цен”: приходы за период

Причиной удорожания единицы товара может быть как рост цены закупки у поставщика, так и закупка товара у другого поставщика на менее выгодных условиях. В случае из примера, можно отметить, что причина существенного роста цены – смена поставщика.

Использование технологий автоматизации в этом процессе поможет повысить финансовые результаты быстрее и сделает работу управляющего проще. В сервисе ресторанной аналитики MOZG этот функционал уже работает. Чтобы узнать о нем подробнее, запишитесь на бесплатную демонстрацию по ссылке.

Для запуска системы анализа входных цен в ресторанной компании, рекомендуем следовать алгоритму:

  1. Определить ключевых поставщиков и стратегические товары;
  2. Сформировать график встреч и переговоров;
  3. Внедрить систему анализа;
  4. Закрепить порядок отчетности и разбора результатов.

Действуйте системно и повышайте эффективность своего ресторана!

2mozg_03.png

Обучение по теме

26 - 30 октября / Москва, кампус Сколково

Операционный директор ресторанной компании

Доступны записи курса

Управление экономикой и прибылью ресторана

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Ключевые причины низкой посещаемости в ресторане. Часть 2: Цены

Как понять, что цены "кусаются", хотя сравнительный анализ показывает, что мы в рынке

Определяем отношение гостя к цене с помощью диагностики наполняемости заказа

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее