База знаний

12.02.2020

Автор статьи: Виолетта Гвоздовская

Техника Small Talk в коммуникации сотрудников сервиса и гостей ресторана

Согласитесь, навык умения поддержать свободную легкую беседу на простые темы отличает официанта-юнца от того, кто производит впечатление опытного специалиста. Если мы управляем командой и рестораном по принципам «давайте брать опытных» или «сами научатся, дайте время», то от этого, конечно, не слишком веет управленческим профессионализмом, и эта книга не для таких. Задача моего материала – помочь ресторанам России построить системы, которые позволят сделать из простого молодого человека яркого официанта при любых обстоятельствах, конечно, при условии наличия у последнего «гена гостеприимства», о котором я писала выше. 

Поэтому рекомендую задуматься о постановке в вашем ресторане технологии Small Talk. 

Все очень просто, как вы убедитесь. Сначала выберите темы, которые, возможно, будут интересны для ваших гостей и уместны для возможной коммуникации сотрудников с гостем. Генерируйте их вместе с командой, и результат вас порадует, правда. Задайтесь вопросом не только о чем в принципе можно говорить с гостями. Проясните, какие сейчас гости поднимают темы при случайном разговоре.

  • Зафиксируйте все темы списком. Это могут быть темы погоды, праздников, событий в городе, истории ресторана, удобства его месторасположения. Сюда же можно отнести какие-то рабочие акценты на ваши акции, события, приятности для гостя.

  •  Lifehack: зафиксируйте списком темы, на которые не рекомендуется заводить дискуссии. Это могут быть либо сложные, либо неуместные темы. Ребята должны быть готовы к подобным ситуациям, либо быть научены в них не попадать.

  • Очень хорошо тут работает техника «Вопрос-Ответ». Соберите при помощи вашей сервисной команды (официанты, хостес, гардеробщики, техперсонал и т.д.) списком все вопросы, которые задают ваши гости сотрудникам. Пусть команда пишет списком неделю все, что только ни спрашивают у них гости. Поверьте, это очень интересная и важная информация. Всем управленцам ведь очевидно, что на эти вопросы важно сформировать уместные ответы, дать комментарии? Отлично, работаем. 

Идем далее. Помните, что типов гостей у вас несколько, поэтому важно не упустить формирование тем для мини-разговоров в логике типов гостей. Например, очевидно, что если есть юные гости (дети), тут не обойтись без каких-то детских тем, знаний героев мультфильмов и т.п. Это укрепит качество вашего материала.

Чтобы полностью погрузиться в атмосферу и зарядиться стратегией эмоционального сервиса, Welcome на тренинг по ресторанному сервису.

Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: В ротации

Спикер: В ротации

Как научить официантов продавать?

Практические приемы выстраивания системы активации продаж в ресторане.

На вебинаре вы узнаете, как выстроить полный цикл активации продаж в ресторане.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Лидер-Вдохновитель. Техники эмоционального лидерства

Как управлять воодушевлением команды и нематериально зажигать на результат

Не возможно что-то внедрить, исправить, улучшить если не умеешь воодушевлять команды на победу. Хочешь стать лидером - научись воодушевлять команды на достижение целей. Делай это не при помощи денег, а при помощи собственного влияния. 

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее