База знаний

04.04.2019

Автор статьи: Анжела Трубникова

Каналы передачи информации сотрудникам

-Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяцы в году. Ну!Ян…

- Варь!

- Фев?

- Раль!

- Теперь давай сама!

- Арт, рель, ай, юнь, юль, густ, ябрь, ябрь, ябрь, ябрь! 

Анекдот с просторов интернета… 

Сколько раз можно встретить историю о том, что руководитель дает задание подчиненному, а тот в свою очередь выполняет его как понял. В большинстве случаев результат не совпадает, так как у людей существует иллюзия понимания. Человек никогда не понимает вас так, как вы имели в виду. 

Что же делать, чтобы избежать невыполнения или некорректных результатов? 

Если дело касается обучения стоит подумать о каналах передачи информации. Разобраться в том, какие каналы хороши, поможет конус Эдгара Дейла.

Данный конус делится на две части: пассивную и активную.
Эти части отличаются эффективностью различных способов обучения и донесения информации. Если мы будем двигаться от вершины к основанию, то обязательно проделаем путь от менее успешных вариантов передачи информации до устойчивых знаний. 

Чтение.
Несмотря на то, что миллионы людей поглащают информацию через книги, в сухом остатке в памяти остается только 10% живого материала. Поэтому, когда в Компанию приходит новый сотрудник и мы ему выдаем материал для прочтения - это имеет под собой низкую эффективность. По сути из стандартов сервиса он запомнит только названия. 

Слушание.
Данный канал передачи информации порождает «Иллюзию знания». Многие путают знание и узнавание. Если человек знает – он может объяснить. Но при слушании это невозможно, так как в голове остается всего 20% усвоенного материала. Исходя из этого, фраза «Я ему 100 раз говорил» не работает. Сторазовое говорение не обучает. 

Видео.
Видеоформат, презентации и иллюстрации формируют визуальное восприятие у человека. Безусловно подобное обучение будет более результативно, но процент неусвоенной информации все равно довольно высок – 50%. Если мы передаем новичку знания только через демонстрацию обучающего контента, важно осознавать что его мозг отсеет ненужное. Но это ненужное для него, может быть важным для работы. Так что видеостандарты хороши только в комплексе с практикой, в качестве напоминания и дополнения. 

Дискуссия и коучинг.

Для того, чтобы освоить 70% информации можно прибегнуть к такому методу как дискуссия. Задавайте вопросы, спорьте, предложите взглянуть на вопрос с разных сторон.
В обучении мы часто используем подобный подход, предлагая решить кейсовые задания.
Например: гость сказал, что блюдо пересолено, что будешь делать? 

Практика и обратная связь.
Именно реальная работа, отработка навыка в ролевых играх дает 90% результата. Важно иметь ввиду, что необходимо не только делать корретировку действий новичка, сколько задавать ему вопросы после выполнения действий:«Что было сложно? На что ты обратил внимание? Как теперь будешь делать?» 

Мы неустанно работаем над системой обучения официантов и хостес, упуская из виду сотрудников производства. Но если задуматься, то необученный повар принесет гораздо больший урон предприятию и конечнот гостю. Именно на производстве чаще всего обучение ограничивается слушанием или практикой без корректировки. Важно уделить внимание этому аспекту.

 

Подробнее я расскажу на тренинге по управлению производством в ресторане "Kitchen management".

Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

26 - 29 августа / Санкт-Петербург

Успешный kitchen manager

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

100% гарантия увеличения чека в зале

Как мы увеличили зарплаты и стали больше зарабатывать

Проверенные и работающие способы увеличения среднего чека, которыми не пользуются 99% рестораторов

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Кто такой сильный менеджер и как им стать

Разберись в функционале менеджера ресторана

Хватит путать менеджера и хостеса. Задачи управленца смены широкие и важные. От качественной работы менеджера зависит успех ресторана. Пора понять, что он для этого должен делать

Уровень: специалист

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее