Top.Mail.Ru
База знаний

11.04.2024

Автор статьи: Анжела Трубникова

Как повысить эффективность управления сервисом в ресторане

По нашим наблюдениям, до 85% ресторанов каждый день открываются с опозданием. Частая проблема, которую мы видим на практике: официанты еще не привели в порядок зал, не подготовили станции, менеджер не проверил производство, а кухня не может сразу принимать заказы. Ситуация усугубляется, когда первые гости уже на пороге, а в зоне обслуживания еще идет уборка. Это не только создает негативное первое впечатление, но и может подорвать репутацию ресторана в будущем.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, нужно сформировать общее понимание у управляющего, менеджеров и официантов – как должен выглядеть качественно подготовленный зал, кто, что и в какое время контролирует в своей зоне ответственности. Удобнее всего сделать это с помощью чек-листов ежедневного контроля сервиса.

В статье разберем ТОП-3 инструмента, которые позволят качественно подготовить ресторан к работе.

1. Трекер открытия ресторана


Этот документ содержит детализированный список задач для менеджера с указанием времени их выполнения. С ним сотруднику проще расставлять приоритеты и планировать работу, а управляющему – контролировать ее выполнение.

Пример фрагмента трекера менеджера ресторана.png
Пример фрагмента трекера менеджера ресторана

Рекомендуем внедрять трекер совместно менеджером: в первую неделю вместе запускать открытие ресторана, чтобы сразу оптимизировать задачи и каждый день улучшать результат. 

Подробнее о том, как организовать тестовое открытие заведения, рассказываем в статье «Организация тестового открытия ресторана».

2. Чек-лист открытия и закрытия 

Чек-лист открытия и закрытия ресторана – это ключевой документ, который помогает закрепить ответственность за выполнение конкретных задач среди сотрудников. 

Чтобы разработать собственный чек-лист, нужно составить полный список задач и распределить их по должностям сотрудников. Важно зафиксировать, какие задачи должен выполнять утром, днем и вечером каждый член команды. 

New_600х90.png

Здесь поможет принцип распределения задач 20-10-70: 20% задач планируйте на утро, 10% на день, 70% задач на вечер. 

Это позволит избежать утренней нагрузки сотрудников и сфокусироваться на поддержании хорошего настроения в начале смены


Принцип распределения задач 20-10-70.png
Принцип распределения задач 20-10-70

За каждым сотрудником закрепляйте зоны ответственности со схожими задачами. Например, один официант готовит приборы и станции, второй следит только за выступающими поверхностями и т.д. Это позволит сотрудникам быстрее справляться с поручениями. По такому принципу в течение дня удобно закреплять дежурных по каждой станции или отдельным задачам смены. Обязательно принимайте работу у ответственных по чек-листу, этот пункт необходимо внести в трекер менеджера как обязательный.
Как вводить новые стандарты экологично и эффективно, разбираем в видеолекции «Быстрое внедрение обучения по сервису в ресторане».

Пример фрагмента чек-листа открытия и закрытия.png

Пример фрагмента чек-листа открытия и закрытия

3. Чек дня

Этот документ планирования задач поможет достичь долгосрочных целей за счет выполнения небольших ежедневных действий. Например, в ресторане есть зоны, которые протирают только во время генеральных уборок. Обычно их не включают в ежедневные чек-листы и менеджеры про них забывают до следующей «генералки». 

Рекомендуем составить список задач, которые нужно делать раз в одну – две недели и внести их в календарный график. 

Например, в понедельник сотрудники зала, вторник – проверяют лампы и светильники и т.д. Так в ресторане будет проще поддерживать чистоту, а сотрудникам не тратить время на уборку там, где нет смысла это делать ежедневно.

Пример фрагмента чека дня.png
Пример фрагмента чека дня

Используйте эти инструменты не только на этапах открытия и закрытия смены, но и для постоянной работы над улучшениями в ресторане, чтобы сервис оставался управляемым и гостеприимным.


Обучение по теме

3 - 6 августа / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Доступны записи курса

Сервис против конфликтов

Доступны записи курса

Продающий сервис ресторанов

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса и план улучшения

Скачать Подробнее

Чек-лист проведения игры для обучения персонала

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Анжела Трубникова

Как поэтапно улучшить сервис в ресторане

Технологии помогающие улучшать сервис на каждом этапе внедрения

Управляющий провел оценку по сервису в ресторане и перед ним лежит результат, в котором отражено что сбой сейчас происходит в каждом направлении: продажи, гостеприимство, вкус. С чего начать, что в приоритете? Как запустить корректировку сервиса в ресторане?
Стоимость: 1900 руб.

Спикер: Антонина Плетнева

Как активировать гостеориентированный сервис в ресторане

Создание команды способной создавать гостеориентированный сервис

Гостеприимство не может быть создано только стандартами сервиса. Для того чтобы в ресторане гость ощущал заботу и внимание, должны быть выстроен процессы формирования и управления персоналом нацеленные на создание гостеприимства

Спикер: Welcomepro

Спикер: Welcomepro

Сильный менеджер зала

Что на самом деле должен делать менеджер смены

Как менеджер работает с персоналом, и какие задачи стоят перед ним в управлении сервисом.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ

27 НОЯБРЯ — 1 ДЕКАБРЯ • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подробнее