11.04.2024
Автор статьи: Анжела Трубникова
По нашим наблюдениям, до 85% ресторанов каждый день открываются с опозданием. Частая проблема, которую мы видим на практике: официанты еще не привели в порядок зал, не подготовили станции, менеджер не проверил производство, а кухня не может сразу принимать заказы. Ситуация усугубляется, когда первые гости уже на пороге, а в зоне обслуживания еще идет уборка. Это не только создает негативное первое впечатление, но и может подорвать репутацию ресторана в будущем.
Чтобы не допускать подобных ситуаций, нужно сформировать общее понимание у управляющего, менеджеров и официантов – как должен выглядеть качественно подготовленный зал, кто, что и в какое время контролирует в своей зоне ответственности. Удобнее всего сделать это с помощью чек-листов ежедневного контроля сервиса.
В статье разберем ТОП-3 инструмента, которые позволят качественно подготовить ресторан к работе.Этот документ содержит детализированный список задач для менеджера с указанием времени их выполнения. С ним сотруднику проще расставлять приоритеты и планировать работу, а управляющему – контролировать ее выполнение.
Пример фрагмента трекера менеджера ресторана
Рекомендуем внедрять трекер совместно менеджером: в первую неделю вместе запускать открытие ресторана, чтобы сразу оптимизировать задачи и каждый день улучшать результат.
Подробнее о том, как организовать тестовое открытие заведения, рассказываем в статье «Организация тестового открытия ресторана».
Чек-лист открытия и закрытия ресторана – это ключевой документ, который помогает закрепить ответственность за выполнение конкретных задач среди сотрудников.
Чтобы разработать собственный чек-лист, нужно составить полный список задач и распределить их по должностям сотрудников. Важно зафиксировать, какие задачи должен выполнять утром, днем и вечером каждый член команды.
Здесь поможет принцип распределения задач 20-10-70: 20% задач планируйте на утро, 10% на день, 70% задач на вечер.
Это позволит избежать утренней нагрузки сотрудников и сфокусироваться на поддержании хорошего настроения в начале смены
Пример фрагмента чек-листа открытия и закрытия
3. Чек дня
Этот документ планирования задач поможет достичь долгосрочных целей за счет выполнения небольших ежедневных действий. Например, в ресторане есть зоны, которые протирают только во время генеральных уборок. Обычно их не включают в ежедневные чек-листы и менеджеры про них забывают до следующей «генералки».
Рекомендуем составить список задач, которые нужно делать раз в одну – две недели и внести их в календарный график.
Например, в понедельник сотрудники зала, вторник – проверяют лампы и светильники и т.д. Так в ресторане будет проще поддерживать чистоту, а сотрудникам не тратить время на уборку там, где нет смысла это делать ежедневно.
Пример фрагмента чека дня
Используйте эти инструменты не только на этапах открытия и закрытия смены, но и для постоянной работы над улучшениями в ресторане, чтобы сервис оставался управляемым и гостеприимным.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Как поэтапно улучшить сервис в ресторане
Технологии помогающие улучшать сервис на каждом этапе внедрения
Спикер: Антонина Плетнева
Спикер: Антонина Плетнева
Как активировать гостеориентированный сервис в ресторане
Создание команды способной создавать гостеориентированный сервис
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Сильный менеджер зала
Что на самом деле должен делать менеджер смены
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных