Top.Mail.Ru
База знаний

01.06.2023

Автор статьи: Антонина Плетнева

Как анализ отзывов помогает привлекать больше гостей

Часто управляющие задумываются о причинах снижения гостепотока только когда это начинает отражаться на выручке. Падение списывают на непрогнозируемые изменения или случайности, однако практика доказывает, что гостевой поток напрямую связан с гостеприимством внутри ресторана.

Чтобы сохранять стабильность, важно “здесь и сейчас” использовать инструменты “впечатляющего” сервиса. В каждом ресторане свой подход к его созданию, но в любом случае он должен нравиться гостю.

На схеме принципа “сарафанное радио” видно, что информация о негативном опыте распространяется значительно быстрее, чем о позитивном. 

photo_2023-06-01 15.10.12.jpeg

Обычно работа с обратной связью от недовольных гостей строится по циклу:  пришел отзыв – созвонились – решили ситуацию в моменте. Чтобы выявить проблему и решить ее прежде чем это скажется на гостепотоке, нужно регулярно работать с аналитикой отзывов. При таком подходе, можно решить две ключевые задачи:

  1. Отработать негатив и удовлетворить гостя здесь и сейчас;

  2. Улучшить процессы, которые привели к испорченному впечатлению о ресторане.

bann.png

Чтобы начать работу с аналитикой, необходимо выполнить несколько условий:

1. Организовать регулярный сбор отзывов: из ресторана, социальных сетей, сайтов-отзовиков, навигаторов и др. Удобнее всего работать с данными в табличной форме.

2. Заносить в таблицу дополнительные данные об отзыве: источник, тип (положительный/негативный), к каким процессам относится (сервис, вкус и др.). Это поможет быстрее сортировать и искать нужную информацию. 

3. Регулярно изучать и разбирать отзывы с командой.

photo_2023-06-01 15.10.21.jpeg

4. Проводить регулярный совокупный анализ всех отзывов. Для наглядности, рекомендуем строить графики, сравнивая периоды или типы обращений.

Без заголовка.png

5. Разбирать причины ошибок, которые привели к негативным отзывам по принципу ППР:  “Проблемы — Причины — Решения”. То есть фиксировать, какие причины есть у этой проблемы внутри ресторана и как их можно решить. 

    Три наиболее распространенные причины, нарушений в работе сервиса:

    1. Отсутствие технологий работы с конфликтами. Сотрудники должны знать, как работать в конфликтных и спорных ситуациях и грамотно реагировать на недовольство гостя.

    2. Не работают технологии влюбления. Прямая обязанность руководителей, менеджеров и команды маркетинга – создать правильную атмосферу, которая будет вызывать у гостя позитивные эмоции с первых минут, еще при входе в ресторан. 

    3. Негостеприимная команда. От холодного взгляда хостес или резкой фразы официанта может рассыпаться даже самое благоприятное первое впечатление. Поэтому команда зала должна создавать “волны гостеприимства”, как будто обнимая каждого гостя. 

6. Каждое решение проблемы фиксировать в плане в виде задач и последовательно прорабатывать их с командой.
Гости хотят возвращаться в ресторан, в котором их встречает искренний и по-настоящему гостеприимный сервис, поэтому важно каждый день работать над его улучшением и использовать для этого максимум возможностей. Используйте наши рекомендации для работы с отзывами, укрепляйте сервис и ваш гостевой поток будет расти. 

 Больше эффективных инструментов по управлению конфликтными ситуациями с гостями и методик работы с негативом смотрите в нашем видеокурсе “Сервис против конфликтов”.

Обучение по теме

3 - 6 августа / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса

Скачать Подробнее

Форма бланка оценки Работы смены, Обслуживания

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Анжела Трубникова

Продажи как инструмент сервиса

Как официанту научиться продавать не продавая: действенные методики повышения чека при сохранении удовлетворенности гостя

Как научить официантов делать продажи для гостя логичными? Например, когда у гостя заказ на большую компанию, официант может предложить блюдо в стол. А если гость на диете, или у него есть свои предпочтения – как в таком случае формировать чек? Для этого необходимо научить официанта создавать структуру чека не только по воронке продаж, а стилизуя его под гостя.

Спикер: Welcomepro

Спикер: Welcomepro

Полная схема оценки и улучшения сервиса в ресторане

Как система оценки сервиса в ресторане помогает руководителю обнаруживать слабые места и быстро внедрять улучшения.

На вебинаре разберем методики комплексной оценки сервиса в ресторане. Расскажем, как руководителю с их помощью получать максимум информации и что нужно делать для улучшения результатов.

Спикер: Эллина Бондарь

KPI команды на прибыль ресторана

Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда

Создаем зарплантые формулы так, чтобы система материальной мотивации приносыла выгоду и сотруднику, и работодателю.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ВЬЮГА ЗНАНИЙ
ВЬЮГА ЗНАНИЙ

ДО 31 ДЕКАБРЯ

Подробнее