01.07.2016
Автор статьи: Сергей Ицков
Наведения порядка со столами и залами – это «начало начал». Каждый стол в зале должен иметь свой номер, а так же должен быть специальный регламент для служебных операций.
Пронумерованными должны быть не только фактические столы в зале, но так же столы для конфликтных ситуаций, столы для неплательщиков, бартеры, доставка, вынос, кейтеринг, скидки и питание персонала, ошибки персонала, продажа депозитов и прочее. Вот, к примеру, как выглядит стандарт столов в одном из наших ресторанов.
Таблица 1. Стандарт нумерации столов для зала ресторана
Стол № | Наименование |
Столы в ресторане | |
1-650 |
Зал ресторана |
701-759 | Зал караоке |
900-920 | Летняя терраса |
801-850 |
Патио (теплая веранда) |
501-545 | Вынос |
601-649 | Доставка |
8008 | Кейтеринг (выездное обслуживание) |
Такая группировка столов в залы доступна в любой системе автоматизации. Она просто необходима для того, чтобы делать отчеты по разным подразделениям и залам. Если вы не ведете учет заказов доставки на отдельный столы, то как оценить ее динамику и эффективность? Многие рестораны ведут статистику продаж доставки и выноса через специальную карту официанта под названием «доставка» и «вынос». Но таким образом, будет невозможно установить лицо, принимающие заказ и закрывающее стол. Это непрозрачно.
Кроме стандарта для фактических столов у нас есть стандарт и для служебных. Рекомендую не изобретать велосипед, а взять за основу следующую нумерацию служебных столов.
Таблица 2. Стандарт нумерации служебных столов
Стол № | Наименование |
Служебные столы | |
100 | Неплательщик 1 (ФИО) |
101 | Неплательщик 2 (ФИО) |
107 | Неплательщик 3 (ФИО) |
222 | Стол для сотрудников, которые заказывают по меню |
334 | Напитки сотрудника СБ |
400 | Представительские расходы |
600 | Комплименты для гостей |
700 | Бракераж |
666 | Обман гостем |
2000 | Продажа депозитов |
2100 | Бартер (оплата от юр. лиц) |
2200 | Ошибки персонала |
7000 | Реклама |
8001 | Сертификат 1500 |
8002 | Сертификат 3000 |
8003 | Сертификат 5000 |
8004 | Безнал (оплата от юр. лиц по безналу) |
Обратите внимание, что для каждой операции существует отдельный стол. Такая методика существенно облегчает контроль за персоналом, а так же упрощает учет как для технолога, так и для бухгалтерии. На следующий день бухгалтерия делает отчет по столам (залам) и по методам оплат.
К примеру, весь бракераж бьется на один стол, поэтому технологу будет проще выделить сырье для списания, а для бухгалтерии – провести эту издержку в производственные расходы с соответственной маркировкой, а не в общий котел с себестоимостью.
Это одно из правил, которое мы используем для наведения порядка в учете ресторана. Об остальных фишках я буду говорить на открытом вебинаре 7 июля на площадке онлайн-университета WelcomePro:
https://welcomepro.ru/programs/master-classes/super-system-the-foundation-for-sales-analysis-/
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
100% гарантия увеличения чека в зале
Как мы увеличили зарплаты и стали больше зарабатывать
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Маркетинговые болезни ресторана
Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие
Стоимость: 1900 руб.Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных