Top.Mail.Ru
База знаний

15.03.2024

Автор статьи: Welcomepro

5 ключевых инструментов Mozg для операционных директоров ресторанных компаний

Операционные директора ресторанных сетей ежедневно сталкиваются с необходимостью отслеживать множество показателей: от выручки и наполняемости чека, до себестоимости и эффективности команды. Сложность управления увеличивается с ростом количества проектов, требуя постоянного анализа больших объемов данных.

Инструменты системы Mozg позволяют руководителям быстро получать доступ к необходимой информации и упрощают работу с аналитикой. В статье «4 главных функции Mozg для управляющего рестораном» мы рассказали, как оценить показатели выручки с помощью отчетов «Основные показатели» и «Управление выручкой». Теперь подробнее разберем ключевые инструменты, которые помогают операционным директорам эффективнее работать с аналитикой и управлять процессами в ресторанной компании.

2mozg_03.png

1. Отчет «Динамики»

Отчет позволяет сравнивать рестораны одной концепции по 21 показателям, включая средний чек, количество блюд и напитков, гостепоток, показатели себестоимости, маржинальности и длительности заказа. Вы можете сохранить нужные настройки для оперативного ежедневного контроля и построить дополнительный вариант, при необходимости.

Динамики-1.png

Отчет «Динамики» для ресторанов MOZG 1 и MOZG 3 с настройкой отображения показателей выручки в реальных деньгах, себестоимости, количества заказов, гостей, среднего чека, средних цен на блюда и напитки с группировкой по неделям

По умолчанию в отчете отображаются текущие статистические показатели, но с помощью настройки фильтра «Динамика к предыдущему периоду» или «Динамика LFL», сформируется форма с данными, удобная для сравнения.

Динамики 2.jpeg

График «Динамика» в реальных деньгах по ресторанам MOZG 1, MOZG 2  и MOZG 3

Динамики-3.png

График «Динамика» в реальных деньгах, с динамикой LFL по неделям в ресторанах MOZG 1, MOZG 2  и MOZG 3

2. Отчет «Списания»

Еженедельный мониторинг расходов на списания и служебные нужды позволяет операционному директору не только эффективнее работать над снижением этих показателей, но и контролировать их источники и динамику изменений. Нередко этот отчет помогает вовремя обнаружить ошибки или показатели, вызывающие подозрения.

Списания.png

Отчет «Списания» с группировкой по зонам ответственности: общересторанные, кухня, бар, прочие.

3. Отчет «Производительность труда»

Позволяет оценить почасовую загрузку сотрудников производства, исходя из показателей продаж и тикет-таймов, количеству отданных блюд и количеству блюд по часам. Операционные директора и управляющие используют данные отчета для принятия решений об оптимизации графиков работы и численности сотрудников в смену.

Произв-1.png

Отчет «Производительность труда»: показатели производительности труда с оценкой человеко-часов по графику и реализации ТТ

Произв-2.png

Отчет «Производительность труда»: показатели количества сотрудников, исходя из продаж и ТТ, загрузке сотрудников по количеству отданных блюд и количество блюд по часам

4. Отчет «Анализ эффективности товарных остатков»

Новая функция в Mozg – отчет, позволяющий контролировать динамику ликвидности товарных остатков и определять причину отклонения от нормы. Иными словами, с его помощью, операционный директор может вовремя обнаружить, какими позициями перетарены склады, а значит, и заморожены деньги ресторана. Это позволит оптимизировать работу с закупками и повысить финансовую эффективность ресторана.

Рассказываем подробнее, как работает отчет и какие риски можно свести к нулю с его помощью в видеолекции  «Управление себестоимостью и товарными остатками» по ссылке

Ликвидность-1.png
Отчет «Анализ эффективности товарных остатков»: динамика ликвидности товаров по продуктовым группам ресторана MOZG 1
Ликвидность-2.png
Отчет «Анализ эффективности товарных остатков»: динамика избыточной ликвидности показывает, на сколько в днях хватит товара на складе, основываясь на норме расхода и статистике продаж

5. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»

Операционным директорам важно не только знать, что товары в закупке дорожают, но и понимать, как эти изменения влияют на выручку. Отчет позволяет не только отслеживать повышение и снижение стоимости по группам и отдельным товарам, но и быстро определять, для каких позиций изменения наиболее критичны для прибыли и какие группы меню стали менее прибыльными.

АВХ-1.png

Отчет «Анализ входящих цен» – общие показатели сети ресторанов MOZG по изменению закупочных цен и эффекту в выручке, в деньгах и доле от выручки

АВХ-2.png

Отчет «Анализ входящих цен» – влияние изменения цен на прибыль по группе товаров. Уведомление в системе Mozg помогает не упустить важные показатели потерь 

АВХ-3.png

В отчетах системы Mozg важные показатели, требующие внимания руководителя, выделены красным. Руководителям стоит обратить на них внимание в первую очередь

Рассказываем как просто работать с новым отчетом в видеолекции «Анализ изменения закупочных цен» по ссылке

Использование этих инструментов и отчетов в системе аналитики Mozg позволяет операционным директорам превращать данные в действия, оптимизируя работу ресторанов и улучшать их прибыль.

Чтобы больше узнать про MOZG, записывайтесь на бесплатную демонстрацию на сайте.


Обучение по теме

15 - 18 мая / Санкт-Петербург

Владельческий контроль в ресторанной компании

27 - 1 декабря / Санкт-Петербург

Стань сильным управляющим ресторана

Доступны записи курса

Управление экономикой и прибылью ресторана

Дополнительные материалы

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ
СИЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ

27 НОЯБРЯ — 1 ДЕКАБРЯ • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подробнее