31.01.2023
Автор статьи: Эллина Бондарь
Как создавать эффективную мотивацию для сотрудников ресторана – вопрос, который мы часто слышим в проектах консалтинга. Руководители в первую очередь думают о двух крайностях: то ли всех отчитать, то ли всех бодрить и поднимать командный дух для достижения целей. Но когда мы говорим о мотивации на системном уровне – и кнуты, и пряники в хаотичном порядке становятся неэффективными.
Важно разобраться, куда направить энергию, чтобы системно поддерживать результативность команды на высоком уровне. Мы собрали 6 принципов, которые нужно соблюдать для успешной мотивации сотрудников:
Важно, чтобы замер результатов был быстрым, удобным и в идеальности – почти автоматическим. Необходимо, чтобы сотрудники вносили только первичную информацию, а результат подсчитывался через заданные формулы или автоматизированные системы.
Подумайте, что уже сейчас вы можете замерять и выберите из доступных доступных показателей те, которые отвечают задачам бизнеса. Не рекомендуем, придумывать новые замеры специально для системы мотивации – как показывает практика, обычно они не приживаются.
Какой результат сотрудника будет сверхрезультатом? Чтобы это понять, нужно определить норму, и от неё задать рост. Вознаграждение в системе мотивации всегда должно быть за сверхусилие.
Важно ставить индивидуальные планы сотрудникам, чтобы показатель был амбициозным и при этом достижимым. Чем больше побед человек получает на работе, тем охотнее он включается в новые задачи по новым техникам и быстрее, качественнее их выполняет.
Управление системой мотивации предполагает регулярные встречи с командой для разбора результатов и замера метрик эффективности.
Такие встречи должны отвечать на вопросы: как влиять на метрику; что находится в моей зоне влияния по этой метрике. Невыполненный показатель разбирается по системе ППР (Проблема – причины – решения), где проблема – это слабые места процесса/системы либо, то что можно улучшить (разрыв между текущим положением и желаемым результатом, несоответствие нормам).
У каждой проблемы есть причины и их всегда несколько. Они отвечают на вопрос “кто и что не делает?” и “какие системы не запущены или не работают?”
У причин есть решения, которые дают понимание, что конкретно я буду делать, в какой срок и кого еще привлеку.
Такой разбор показателей эффективности поможет вашим людям уверенно влиять на свои показатели.
Те, кто системно не выполняет показатели эффективности и не приносят результат, – кандидаты на увольнение из компании. По статистике, около 20% сотрудников в любой несистемной компании просто проедают ФОТ и приносят ценности намного меньше зарплаты, которую вы им платите.
Запускайте конкурсы, игры и бонусы для тех, кто справляется с поставленными планами. Отмечайте лучших, введите систему символизации успеха.
При этом важно помнить, что игры и конкурсы – украшение системной мотивации. Без предыдущих шагов геймификация – яркий фантик.
Создание системы мотивации – трудоемкий процесс, где важно действовать последовательно:
Выстроить у специалистов понимание собственного функционала;
Определить метрики успеха для каждой должности;
Проанализировать рынок зарплат в своем регионе и определить политики оплаты труда;
Качественно запустить мотивацию.
Используйте этот чек-лист, чтобы построить понятную, привлекательную систему и достигайте высоких результатов вместе со своей командой!
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов
Как правильно запустить системы материальной мотивации сотруников, чтобы получать результат?
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Успешные мотивации для шеф-поваров
"Как создать рабочую систему мотивации для шеф-повара ресторана "
Спикер: Антонина Плетнева
Спикер: Антонина Плетнева
Успешные мотивации для управляющих ресторанов
Как создать рабочую систему мотивации для управляющего ресторана
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных