06.03.2024
Автор статьи: Анна Перевёртова
Что нужно сделать, чтобы гость всегда оставался в поле зрения команды? Как ответить на отрицательный отзыв, чтобы гость не потерял лояльность к ресторану? Как продолжить коммуникацию, чтобы гость вернулся и был влюблен в ресторан? Как из раздраженного и нелояльного гостя сделать приверженца вашего ресторана?
Много вопросов, но есть ответ — развивайте гостеориентированность. Это не про стандарты, а, прежде всего, про культуру клиентоцентричности. Научитесь много и часто говорить с командой про гостей и их особенности, подчеркивайте важность мнения, а уже как следствие — оценки. Дайте сотрудникам рабочие жизненные инструменты для работы с гостями.
Личное общение с гостем при правильной коммуникации всегда дает отличные результаты. Чего не скажешь про общение в сети или мессенджерах.
Если зайти на различные платформы, где гости оставляют отзывы и посмотреть, какой ответ они получают, можно сразу определить, какой результат будет у ресторана в итоге. Особенно, когда ответа нет совсем.
Давайте разберемся, как общаться с гостями в сети, чтобы они возвращались влюбленными в ваш ресторан и каждого сотрудника.
При работе с отзывами в сети важно ответить на три вопроса:
Нас с вами интересует последний вопрос, при этом, мы немного затронем и первые два.
Компании важно определить, за какие отзывы и кто отвечает. Если нет ответственного, значит и нет ответа гостям.
На негативные отзывы важно отвечать незамедлительно – гость должен получить обратную связь не позднее, чем через 2 часа после публикации.
На положительные так же необходимо отвечать, поскольку это напрямую влияет на лояльность гостей, но срок может быть увеличен до 24 часов.
Положительные отзывы
Деловой стиль общения всегда располагает и формирует доверие.
Но шаблонные фразы наоборот, могут отталкивать и не давать возможности настроить гостя на продолжение общения в позитивном ключе. Тут нужно проявить эмпатию и формировать фразы на основе ключевых характеристик бренда.
Сравним несколько вариантов:
С каким рестораном гостю захочется продолжить общение?
Многое решает наличие смайлов (и других emoji) в тексте – это добавляет эмоциональную окраску и позволяет лучше передать гостю настроение сотрудника, который отвечает на отзыв.
Ошибки в коммуникации, которые могут привести к потере гостей:
При работе с отрицательными отзывами в переписке применяются те же технологии, что в личном общении – пример ответа есть выше:
Для того чтобы подготовить сотрудников, которые будут отвечать на отзывы гостей, рекомендуем сформировать карту реакций. Она основывается на мотивах отзыва:
Опираясь на эти правила, вы сможете формировать гостевую лояльность даже общаясь с гостями в переписке или на открытых площадках в сети.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Гость говорит!
Как владельцу и управляющему контролировать отношение гостей к своему бизнесу?
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как предвидеть конфликты с гостями и решить
Техники предотвращения конфликтных ситуаций
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Полная схема оценки и улучшения сервиса в ресторане
Как система оценки сервиса в ресторане помогает руководителю обнаруживать слабые места и быстро внедрять улучшения.
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных