12.12.2023
Автор статьи: Вячеслав Стрекалов
Управление себестоимостью – один из ключевых элементов, требующих внимания руководителей в ресторанном бизнесе. Использование эффективных методов работы с этим показателем помогает обеспечить прибыльность, грамотное управление затратами, планирование и устойчивость к изменениям.
Прямое влияние на себестоимость оказывают закупочные цены, поэтому их оптимизацией нужно заниматься в первую очередь. Работа с ними включает: выбор поставщиков, анализ предложений, оптимизацию процессов закупок и использование технологий для эффективного контроля и анализа данных.
В работе с поставщиками по закупочным ценам можно выделить четыре основных фактора: оптимальность, своевременность, качество и количество.
Оптимальность имеет одно из ключевых значений, поскольку именно в ней заложен потенциал для сокращения себестоимости. Она достигается с помощью трех базовых составляющих: мониторинга предложений от поставщиков, отторговывания (встречи и переговоры) и анализа эффекта изменения входной цены.
Во время работы с ресторанными проектами мы уделяем особое внимание аналитике по закупочным ценам, что позволяет увеличить эффективность в разрезе каждой из трех составляющих. Для этого удобно использовать возможности аналитической платформы Mozg. Недавно вышел отдельный отчет «Анализ изменения закупочных цен», который помогает делать это еще быстрее.
Пример № 1. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»: влияние цен закупа на прибыль по ресторанам.
Эффект изменения цены закупа рассчитывается по формуле:
Цена была - цена стала = ∆ эффект изменения цены (+/-)
По итогам рассматриваемого периода проводится аналитика по совокупному росту и снижению цен. Это позволяет рассчитать эффект изменения цены и его долю от выручки. Полученное значение представляет собой потенциал для роста прибыли ресторана.
Пример № 2. Отчет “Анализ изменения закупочных цен”: влияние цен закупа на прибыль ресторана в разрезе товарных групп и категорий.
Чтобы улучшить эффект изменения цены, необходимо проанализировать, по каким группам меню наблюдается рост. Это позволяет выявить группы меню, по которым они увеличились больше всего.
На примере видно, что в группе «Мясо и мясные продукты» он составил + 5 522,47 руб., в то время как снижение только - 1 824,05 руб., таким образом, эффект изменения цены закупа за рассматриваемый период составил + 3 698,41 руб.
Пример № 3. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»: влияние цен закупа на прибыль ресторана: детализация по товару.
После определения групп, по которым наблюдается негативная динамика необходимо рассмотреть, какие именно позиции являются этому причиной. Для этого перейдем к детализации по товарам в разрезе группы меню.
Таким образом, в группе «Мясо и мясные продукты» по позиции «Свиная рулька» эффект изменения цены составил + 1 574, 98 руб. при росте цены за единицу на 75%.
Пример № 4. Отчет “Анализ изменения закупочных цен”: приходы за период
Причиной удорожания единицы товара может быть как рост цены закупки у поставщика, так и закупка товара у другого поставщика на менее выгодных условиях. В случае из примера, можно отметить, что причина существенного роста цены – смена поставщика.
Использование технологий автоматизации в этом процессе поможет повысить финансовые результаты быстрее и сделает работу управляющего проще. В сервисе ресторанной аналитики MOZG этот функционал уже работает. Чтобы узнать о нем подробнее, запишитесь на бесплатную демонстрацию по ссылке.
Действуйте системно и повышайте эффективность своего ресторана!
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Ключевые причины низкой посещаемости в ресторане. Часть 2: Цены
Как понять, что цены "кусаются", хотя сравнительный анализ показывает, что мы в рынке
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных