03.01.2024
Автор статьи: Вячеслав Стрекалов
Перетарка складов в ресторане – распространенная проблема. Ответственным за закуп сотрудникам может казаться, что увеличивая заказ товаров, можно минимизировать риски потерь из-за позиций «на стопе». На самом деле, такое решение часто ставит бизнес в худшую финансовую ситуацию.
Конечно, важно обеспечить производство необходимым количеством запасов, но не менее критично – избежать их избытка. Ошибки в учете, неэффективные методы контроля, нарушения со стороны персонала, неверный вывод блюд из меню – все это приводит к «заморозке» денег и может создать балласт товаров, которые рано или поздно превратятся в списание, ухудшая экономические показатели ресторана.
Контроль за соблюдением баланса между достаточными остатками и перетаркой на складах – важная задача управляющих и шефов, требующая системного и продуманного подхода.
Эффективное управление запасами включает мониторинг показателя ликвидности. Его расчет позволяет определить, на сколько хватит имеющихся остатков при текущей динамике расходов.
Для расчета показателя ликвидности необходимо:
1. Расход за период = Остаток на начало + Приход - Остаток на конец.
2. Расход в день = Расход за период / Количество дней в периоде.
3. Ликвидность (в днях) = Остаток на конец / Расход в день.
Важно рассматривать этот показатель и в разрезе категорий. Мы рекомендуем ориентироваться на нормы:
Во время работы в проектах по внедрению систем управления финансами, мы показываем руководителям, как просто получить данные, которые позволят оценить текущее экономическое положение компании максимально понятно и прозрачно. Для работы с оптимизацией закупок, удобно пользоваться отчетом «Анализ эффективности товарных остатков» в аналитической платформе Mozg.
Пример № 1. Отчет “Анализ эффективности товарных остатков”: динамика ликвидности товарных остатков по продуктовым группам.
Пример № 2. Отчет “Анализ эффективности товарных остатков”: динамика избыточной ликвидности товарных остатков.
Чтобы узнать, как правильно проверять отчеты, которые предоставляют вам сотрудники, смотрите лекцию «Ошибки в учете — потеря прибыли».
Отдельно стоит изучить позиции, по которым не было расхода за рассматриваемый, и начать работать с ними в первую очередь. В отчете эту продукцию легко отфильтровать по критерии «Нет движения»:
Пример № 4. Отчет “Анализ эффективности товарных остатков”: отчет по эффективности товарных остатков, нет движения.
Чтобы запустить эффективную систему анализа товарных остатков в ресторанной компании, рекомендуем:
Используйте наши рекомендации, чтобы не «замораживать» деньги компании и поддерживать высокую эффективность производства. Ваш ресторан станет успешнее и увеличит прибыль.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Ключевые причины низкой посещаемости в ресторане. Часть 2: Цены
Как понять, что цены "кусаются", хотя сравнительный анализ показывает, что мы в рынке
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных