База знаний

19.02.2019

Автор статьи: Анжела Трубникова

Заменят ли современные технологии традиционное обучение?

Извечный спор отцов и детей перекочевал из классики в сервисную реальность. И это утверждение относится к методам обучения сотрудников. Новые тенденции заставляют нас смотреть в сторону digital-обучения, mobile learning, micro learning... 

И вот в чем главный вопрос:
Заменят ли данные технологии традиционное обучение? 

Мой ответ:
Одно другому не мешает, а дополняет. Но у живого обучения есть одно важное преимущество - за ним стоит ЧЕЛОВЕК. Почему нельзя просто дать сотруднику текст, включить видео, дать пройти тестовое задание - пусть освоит (он же разумный, значит обладает возможностью анализировать и применять). 

  • Традиционный подход развивает коммуникативные навыки;

  • Тренерское обучение, наставничество - это человеческий труд, который превращает сухое чтиво во ВДОХНОВЕНИЕ, наполняет энергией информацию;

  • Авторитет управляет умами людей. Личный пример всегда будет опережать технологию;

Что формирует навык?
Практика и обратная связь. Оценка от руководителя или тренера.

Но при этом, электронное обучение имеет свои плюсы. Главным достоинством этой системы освоения знаний является скорость и повышение самомотивации сотрудника. 

В итоге мы получаем комбинированное обучение (blended learning, hybrid learning, mixed-model instruction) - объединение традиционного и электронного образования. 

Важно понимать, что оба этих направления существуют сейчас параллельно и неотрывно друг от друга. Каждый отдельный этап системы обучения осваивается лучше тем или иным подходом. 

Рассмотрим несколько вариантов интеграции: 

  1. Сотрудник получает практику на тренингах и кросс-тренингах, электронные ресурсы помогают закрепить материал. Это может быть тестирование, просмотр видео-стандарта, чтение статьи или блога. Такой подход используется при постоянном обучении и развитии сотрудников.

  2. Основная часть контента осваивается самостоятельно в электронном виде, наставник выступает в качестве тьютора (наставник-координатор). Подобный метод работает с опытными сотрудниками, которые готовы развиваться и самостоятельно изучать материал. Данный способ дает возможность талантливым ребятам раскрыться, и сформировать у них умение самостоятельно развиваться, при этом наставник (это может быть управляющий, HR, тренер, менеджер) направляет и корректирует путь изучения.

  3. Обучение проводится традиционным образом, но каждый месяц (период можно изменить) сотрудники формируют запрос на интересующие их темы. Тренер в свою очередь корректирует программу общую или индивидуально сотрудника, состоящую из digital-обучения и тренингов. 

Существует масса комбинаций и однозначно это удобный конструктор для тренеров. Преимущество такого обучения очевидно:

  • повышение мотивации;

  • разнообразие в образовательном контенте;

  • индивидуальный подход;

  • гибкость.

Для того, чтобы получать максимальный результат важно уметь объединять сильные стороны каждого подхода!

Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Техники Service Design и Service Management

Новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов

Техники Service Design и Service Management как новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов.

Спикер: Анжела Трубникова

Как разработать единую систему сервиса для ресторана?

Разбор техник по внедрению алгоритмов ServiceBook с нуля до стандартов.

Вы наблюдаете сбои в сервисе ресторана? Значит, необходимо сверить, насколько правила в вашем ресторане прописаны качественно. Понятны ли они менеджменту и линейным сотрудникам? Соответсвуют ли ключевым характеристикам бренда?

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее