03.02.2025
Автор статьи: Маргарита Радаева
Умение оперативно и правильно реагировать на обратную связь – это не просто «хороший тон», а вопрос выживания и конкурентоспособности. Очень многие гости ресторана – опытные, с большой насмотренностью и со своими сформированными ожиданиями от сервиса и вкуса.
Для того, чтобы руководителю выстроить систему работы с отзывами, важно выполнить несколько условий:
1. Настроить сбор данных из ресторана, социальных сетей, сайтов-отзовиков, навигаторов и др. С этой задачей успешно справляются агрегаторы отзывов.
2. Выстроить систему ответов. Этот функционал должен появиться у сотрудника ресторана или управляющей компании: оперативно и конструктивно реагировать на появившийся отзыв.
Вот пример реакции:
«Здравствуйте.
Спасибо, что нашли время написать отзыв.
Мы понимаем, что не все блюда могут прийтись по вкусу. Вы бы помогли, если бы написали, какие блюда пробовали, когда были в нашем ресторане. Надеемся, что вы сможете дать нам еще один шанс и поискать любимые блюда среди других предложений нашего ресторана»
Попробуйте поставить себя на место гостя. Что вы чувствуете?• Тип отзыва (положительный, нейтральный, отрицательный)
• Примеры типовых ситуаций (например, «долгое ожидание заказа», «некачественное блюдо», «грубое отношение официанта» и пр.)
• Шаблон ответа (заранее подготовленный текст, который можно адаптировать к конкретной ситуации)
• Варианты решения проблемы (комплимент, скидка, бесплатное блюдо)
• Ответственный за реакцию (должность сотрудника, который должен реагировать на данный тип отзыва)
• Сроки реакции
2 видеокурса Welcomepro «Сервис против конфликтов» и «Продающий сервис ресторанов» помогут выстроить фокус на формирование лояльности через внутренние процессы и делать такой крутой сервис, чтобы быть лидером в конкурентной среде.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Полная схема оценки и улучшения сервиса в ресторане
Как система оценки сервиса в ресторане помогает руководителю обнаруживать слабые места и быстро внедрять улучшения.
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
KPI команды на прибыль ресторана
Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных