Top.Mail.Ru
База знаний

03.02.2025

Автор статьи: Маргарита Радаева

Работа с отзывами в ресторане

Умение оперативно и правильно реагировать на обратную связь – это не просто «хороший тон», а вопрос выживания и конкурентоспособности. Очень многие гости ресторана – опытные, с большой насмотренностью и со своими сформированными ожиданиями от сервиса и вкуса.

Для того, чтобы руководителю выстроить систему работы с отзывами, важно выполнить несколько условий:

1. Настроить сбор данных из ресторана, социальных сетей, сайтов-отзовиков, навигаторов и др. С этой задачей успешно справляются агрегаторы отзывов.

2. Выстроить систему ответов. Этот функционал должен появиться у сотрудника ресторана или управляющей компании: оперативно и  конструктивно реагировать на появившийся отзыв.

Вот пример реакции:

«Здравствуйте.

Спасибо, что нашли время написать отзыв.

Мы понимаем, что не все блюда могут прийтись по вкусу. Вы бы помогли, если бы написали, какие блюда пробовали, когда были в нашем ресторане. Надеемся, что вы сможете дать нам еще один шанс и поискать любимые блюда среди других предложений нашего ресторана»

Попробуйте поставить себя на место гостя. Что вы чувствуете?

Для того, чтобы гости почувствовали реальную готовность помочь и разобраться в ситуации мы рекомендуем запустить инструмент «Таблица реакций на отзывы» с такими пунктами:

•  Тип отзыва (положительный, нейтральный, отрицательный)

•  Примеры типовых ситуаций (например, «долгое ожидание заказа», «некачественное блюдо», «грубое отношение официанта» и пр.)

•  Шаблон ответа (заранее подготовленный текст, который можно адаптировать к конкретной ситуации)

•  Варианты решения проблемы (комплимент, скидка, бесплатное блюдо)

•  Ответственный за реакцию (должность сотрудника, который должен реагировать на данный тип отзыва)

•  Сроки реакции

Снимок экрана 2025-02-03 в 17.04.13.png


    2 видеокурса Welcomepro «Сервис против конфликтов» и «Продающий сервис ресторанов» помогут выстроить фокус на формирование лояльности через внутренние процессы и делать такой крутой сервис, чтобы быть лидером в конкурентной среде. 


3. Выстроить систему реакций на отзывы. Каждый отзыв для руководителя должен приравниваться к ЧП. Тут не нужно бояться «сделать из мухи слона», по той простой причине, что сотрудники, видя реакцию руководителя на результат работы, будут точно понимать, какое поведение в нашем ресторане неприемлемо. 

Для этого руководителю нужно создать общее поле для реакции и давать ее незамедлительно, сразу после поступления отзыва. Команде важно ставить задачу по разбору причин ошибок, которые привели к негативным отзывам по принципу ППР:  «Проблемы — Причины — Решения». То есть фиксировать, какие причины есть у этой проблемы внутри ресторана и как их можно решить.

4. Выстроить работу с обратной связью на уровне команды через эффективную схему проработки конфликтов. Мы предлагаем запустить обучение на основе игры «Конфликты», где сотрудники не только смогут практиковаться в решении спорных ситуаций, но и наработают навыки принятия системных решений для устранения причин негативных отзывов.

Ресторанный бизнес – это игра на доверии и впечатлениях. И гостевые отзывы — не просто слова, а ценнейший ресурс, позволяющий постоянно совершенствоваться. Помните: каждый отзыв – это шанс стать лучше, исправить ошибки и создать действительно выдающийся сервис. Подходите к работе с отзывами с ответственностью, оперативностью и искренним желанием сделать каждого гостя счастливым.

Обучение по теме

3 - 6 августа / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

15 - 18 мая / Санкт-Петербург

Владельческий контроль в ресторанной компании

Доступны записи курса

Видеокурс Продающий сервис ресторанов

Доступны записи курса

Видеокурс Сервис против конфликтов

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Бланк оценки сервиса

Скачать Подробнее

Форма бланка оценки Работы смены, Обслуживания

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Welcomepro

Спикер: Welcomepro

Полная схема оценки и улучшения сервиса в ресторане

Как система оценки сервиса в ресторане помогает руководителю обнаруживать слабые места и быстро внедрять улучшения.

На вебинаре разберем методики комплексной оценки сервиса в ресторане. Расскажем, как руководителю с их помощью получать максимум информации и что нужно делать для улучшения результатов.

Спикер: Эллина Бондарь

KPI команды на прибыль ресторана

Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда

Создаем зарплантые формулы так, чтобы система материальной мотивации приносыла выгоду и сотруднику, и работодателю.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ KITCHEN MANAGEMENT
ТРЕНИНГ KITCHEN MANAGEMENT

17-20 МАРТА • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подробнее